Информация о ФГОС
В
соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное
образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка
стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в
сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института
развития образования Александра Асмолова.
В
основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся
систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост
вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии
образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем.
Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и,
соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная
психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие
ребёнка с взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на
ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной
модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок –
человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь
ребёнка через ворота детской игры».
В
июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое
общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на
проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования
и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным
стандартам 3 июля 2013 года.
В
соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был
доработан и внесён на повторное рассмотрение. ФГОС утвержден 17 октября 2013
года Приказом Минобрнауки России № 1155.
Федеральный
государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в
российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1
сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный
государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1.
Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению
обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений) и их объему;
2.
Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3.
Результатам освоения основных образовательных программ.
В
отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой
оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/