СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ1.КОМПЛЕКСОСНОВНЫХХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1
Пояснительная записка
3-6
1.2
Цель и задачи программы
6
1.3
Содержание программы
6-9
1.4
Планируемые результаты
9-10
РАЗДЕЛ2.КОМПЛЕКСОРГАНИЗАЦИОННОУСЛОВИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
2.1
2.2
2.3
Календарный учебный график
Расписание занятий
Условия реализации программы
11
2.4
Список литературы
13
12
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕИСТИК ПРОГРАММЫ
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программаразработанасучётом: Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-Ф3 от 29 декабря 2012 года;
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжениемПравительстваРФот04.09.2014 г. №1726);
ПриказаМинпросвещенияРоссииот09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»);
Постановление Главного государственногосанитарноговрачаРФот 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20
«Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей».
Постановление
Правительства
Свердловскойобластиот01.08.2019г.№4611111«О региональном модельном
центре дополнительного образования детей Свердловской области»
Постановление
Правительства
Свердловскойобластиот06.08.2019г.№503ПП«О
системе
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
на территории Свердловской области»
Приказот26.06.2019№70-Д«Обутверждении методических рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в свердловской области».
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность:данные статистики, факты из медицинской практики говорят
о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который
приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме:
снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой
нарушениеосанки,координациидвижений, выносливости, гибкости и силы,
плоскостопие, вызывает задержку возрастного, психического развития, а
также речевого развития. Для удовлетворения потребности детей в
двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия
по интересам физкультурно спортивной направленности. Одним из таких
путей являются дополнительные занятия по физическойкультуре«Фитнес»длядетей, имеющих ограниченные возможности здоровья (далее
дети с ОВЗ).
Программа «Фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной
музыки
и
танцевального
упражнений,
что
делаетзанятияпривлекательными.Занятия дают возможность гармонично
сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость,
координация движений, сила и гибкость.
Отличительные
особенности:
«Фитнес»предназначенадлядетейстаршего
дошкольного
2
программа
возраста
и
направлена на укрепление опорно - двигательного аппарата, содействует
оздоровлению различных функций и систем организма.
Соблюдается принцип индивидуальности,таккакдетисОВЗ,как правило, 1
относятся к второй-третьей группам здоровья.
С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны
комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной
физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально
подобранную музыку в едином темпеиритме,преимущественнопоточным
способом.
Направленность упражнений:
укрепление мышц рук и плечевого пояса
укрепление мышц брюшного пресса;
укрепление мышц спины и таза;
укреплениемышц ног исвода стопы;
увеличениегибкостииподвижности суставов
развитиефункцииравновесияи вестибулярного аппарата;
формированиеосанки;
развитиеловкостиикоординации движений;
развитие подвижности и музыкальности
профилактикаразличныхзаболеваний
опорно-двигательного
аппарата,
внутренних органов.
Всезадания,игрыпроводятсясречевым
сопровождением
проговаривание
различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить
движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и
выразительность. Это способствует формированию просодической стороны
речи.
Вкаждомзанятиивключеныупражнения на активное расслабление и
напряжение мышц. Регуляция тонуса способствует выполнение упражнений
с разной амплитудой и скоростью. Одновременно с этим исполнение
ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует
артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и
необходимой составляющей в работе с детьми с нарушениями речи.
Ведутсяупражнениянаразвитиедыхания в двух направлениях:
работа над физиологическим дыханием;
коррекция речевого дыхания
Даннаяпрограмма рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.
Возраст
5—7
лет
называют
часто
«периодом
первоговытяжения»,когдазагодребенок может вырасти на 7— 10 см. Но всетаки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у
воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост
ребенка пяти лет составляет около 106,0— 107,0 см, а масса тела — 17,0— 18
кг. На протяжении шестого года жизни средняяприбавкамассытелавмесяц—
200.0г., а роста - 0,5 см.
Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью
3
роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро
увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола.
Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также
различия их у мальчиковидевочек.Например,окружность грудной клетки у
девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.
Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной
клетки, ширинатаза,длинатуловищаиконечностей) в разной степени
взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.
Позвоночныйстолбребенкапяти—семи лет чувствителен к деформирующим
воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием
сухожилий,
фасций,
связок.
При
излишней
массетела,атакжепринеблагоприятных
условиях,например,причастомподнятии ребенком тяжестей, нарушается
осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие,
у мальчиков образуется грыжа.
В развитии мышц выделяют несколько
«узловых»этапов.Одинизних—этовозраст шесть лет. К шести годам у
ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но попрежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети
относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но
затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.
Основой проявления двигательной деятельности является развитие
устойчивогоравновесия.Онозависитот
Степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других
рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка
показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При
выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое
преимущество перед мальчиками.
Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия.
Поэтому
на
занятиях
физической
культурой
онможетвыполнятьупражнениясразличной амплитудой.
Также интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот
незавершаетсядажеуподростков.Впервые годы жизни ребенка пульс его
неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам
составляет 92 — 95 ударов в минуту.
Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шестилетвсреднем—1100—
1200см3,ноона зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и
др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число
дыханий в минуту — в среднем 25.
У многих детей потребность в двигательной активности настолько
велика,чтоврачиифизиологиназывают период от пяти до семи лет «возрастом
двигательной расточительности».
Количество обучающихся в группе:
4
минимальная наполняемость- 7 человек;
максимальнаянаполняемость-12 человек.
Режим
занятий:
продолжительностьодногозанятия-не
академического часа, 1 академический час в неделю.
более
1-го
Объем дополнительной программы: общийобъёмучебнойнагрузки35часовв
год, 35 учебных недель.
Срок освоения дополнительной программы: рабочаяпрограмма«Фитнес
ОВЗ»рассчитанана один год.
Уровень «Стартовый» (ознакомительный) - для детей 5-7 лет.
Обучениедошкольниковв«Фитнес ОВЗ»проходит поэтапно. На каждом
занятии, осваивают навыки и закрепляют через игровую деятельность.
Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением взрослым
необходимых действий. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании
ребёнка доминирующую роль играют зрительные образы, поэтому любое
словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и
многократным повторением упражнений.
Стартовый уровень на этом этапе дети активно знакомятся с элементами
спортивных и подвижных игр; их действия принимают направленный и
осознанный
характер.
Этап
углубленного
разучивания
упражненийхарактеризуетсяуточнениеми
совершенствованием
техники
выполнения.
На этом же этапе идёт закрепление полученных знаний, умений и навыков, в
спортивных играх и эстафетах. Этап совершенствования упражнений можно
считатьзавершённым,когдадетиначнут свободно двигаться с полной
эмоциональной и эстетической отдачей.
Формы обучения:фронтальная, индивидуально-групповая,групповая.
Виды занятий: проведение бесед;
демонстрация мультимедийных презентацийовидахспорта,правилахигры и
т.д., просмотр мультфильмов на спортивную тематику, видеороликов;
использованиедыхательных упражнений;
проведение ритмической гимнастики;
использованиеупражненийна расслабление.
Для обучения детей действиям организуются занятия, которые имеют
традиционнуюструктуруисостоятизтрёх частей:
Часть (вводная) включает в себя различныевидыходьбыибегаиликомплекс
ритмической гимнастики.
Часть(основная)состоитизкомплекса общеразвивающих упражнений (далее
ОРУ) с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими
предметами, двух упражнений из основных видов движений с предметами и
без, подвижных игр и дыхательных упражнений.
5
Часть (заключительная) организовываетсяввидерелаксацииили просмотра
презентаций, видеороликов, мультфильмов.
Формыподведенияитоговреализации программы:
итоговыезанятия;
соревнования;
игры, эстафеты;
физкультурныедосуги.
1.1. Цель и задачи дополнительной программы
Цель:Укрепитьздоровьедетей,развитие
пластичности,
музыкальности,
выразительности, эмоциональности, а также силыигибкости.
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения и
навыки.
Обучатьребенкаэлементарнымзнаниям о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления своего здоровья.
Обогащатьсловарныйзапас(название предметов, снарядов, пособий, способы
и правила пользования ими).
Развивающие:
Развивать опорно-двигательный аппарат(формированиеправильнойосанкии
профилактика плоскостопия, выработка устойчивости).
Развиватьисовершенствоватьорганы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной
Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы,
подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных,
силовыхикоординационныхспособностей.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к
товарищам, уметьвзаимодействоватьснимивпроцессе занятия.
Воспитывать
нравственные
и
волевые
качества,развитиепсихическихпроцессов и свойств личности.
Воспитывать гигиенические навыки систем организма.
1.2. СОДЕРЖАНИЕОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПРОГРАММЫ
Учебный план.
Таблица1
Разделы программы
Фитбол-аэробика
Количество часов
(по годам обучения)
1-йгодобучения
2-й
год
обучения
Старшаягруппа
Подготовительная группа
12
12
6
Упражнения
с
предметами 10
10
(гимнастическиепалки,скакалки,
мячиразличныхдиаметров)
Игровой стретчинг,йога
8
8
Танцевальная гимнастика
12
12
Самомассаж ,массаж,
10
10
Дыхательные упражнения
Итого
64
64
Содержаниеучебногоплана Структура занятий:
Вводнаячасть
сосредоточениевниманиядетей,формированиеэмоциональногои
психологическогонастроя,разогреваниеорганизма,подготовка ккомплексным
нагрузкам предполагает: разновидности ходьбы, бега и прыжков;
танцевальные элементы; творческие задания; построения; игры на внимание
–3 минуты;
Основная часть
комплекс упражнений с предметами включает: упражнения из разных
исходных положений для разных групп мышц; детский игровой стретчинг;
упражнения импровизационного характера–7 минут; задания обучающего
характера с элементами гимнастики; аэробика; фитбол-гимнастика; степаэробика; манипуляции с предметами; упражнения на развитие физических
качеств – 14 минут;
подвижные игры, лого-аэробика, игры с творческой направленностью
соревновательного характера – это игры умеренной психофизической
нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных
способностей -3минут;
Заключительная часть – восстановительные и расслабляющие упражнения,
дыхательная гимнастика, самомассаж – 3 минут.
Основныенаправленияоздоровительнойаэробики:
Классическаяаэробика–
это
некий
синтез
общеразвивающих
и
гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без
пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение.
Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего
воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в
устойчивом ритме (под музыку) с движениями рук, туловищем, ногами;
упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой
составления связок и комбинаций; указаниями, командами и символами –
жестами, используемыми в аэробике.
Танцевальная аэробика–оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий
которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых
шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение
техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков
и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.
7
Фитбол – аэробика. Фитбол—большойупругиймячот55до75смв диаметре,
используемый для занятий аэробикой. Это не только забавная игрушка, а еще
и достаточно эффективный тренажер. Главная функция фитбола - разгрузить
суставы, когда это необходимо. Упражнения с фитболом дают нагрузку на
большинство групп мышц, помогают исправить осанку, улучшить
координацию
и
повысить
гибкость.
Круглая
форма
мяча
помогаетвыполнятьдвижениясбольшейамплитудой,аегонеустойчивостьзастав
ляет держать мышцы в постоянном напряжении для удержания равновесия.
Гимнастика на фитболе –эта щадящая, но эффективная аэробика, на занятиях
по которой происходит освоение и овладение техникой базовых шагов,
связок, комбинаций с использованием этого чудо-мяча для развития всех
групп мышц. Совершенствование координации движений и чувства
равновесия.
Степ-аэробика- это ритмичные движения вверх, внизпо специальной доске
(платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня
сложности упражнения. Занятия аэробикой доставляют детям большое
удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и
насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды —
степы.Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см,
длиной — 40 см. Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой,
ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ –
аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы,
тренирует равновесие.Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия,
выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере
их усвоения могут видоизменяться, усложняться. При распределении
упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е.
частотасердечныхсокращенийнедолжнапревышать150—160уд./мин.Степ
платформы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые
ограничители персонального пространства — «домики». Занять по команде
свой «домик», не выходить за границы «домика», выбежать из «домика» и
заскочить обратно — любимый вид детской подвижной игры, доступной уже
малышам. Для педагога же подобные «ограничители» места являются
действенным способом организации и управления группой. Во-первых, степ
платформа приподнята над полом, на нее в буквальном смысле нужно
заскочить. Во-вторых, она требует от детей обостренного чувства
пространства и равновесия. На ней сложнее двигаться, требуется больший
контроль за собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта,
если
усложнять
ее
постепенно,
для
детей
посильнаиинтересна,и,ктомужеотмеченановымиигровымиштрихами.Сначала
дети выполняют упражнения на степах под счет, потом под музыку. Точно
так же, как во время классической степ-аэробики занятие идет без пауз, в
режиме нон-стоп. В течение отведенного времени никто не стоит просто так,
одно движение сменяет другое. Новые упражнения включаются в занятие по
ходу дела, чередуются с уже известными, «диктуя» голосом шаги и
8
элементы.Практически все упражнения, вошедшие в разработанные
комплексы, «подсказаны» детьми. «Важно только внимательно наблюдать,
какие движения дети вдруг начинают делать, случайно заскочив на
платформу
или
внутри
образовавшейся
в
занятии
паузы.Можнонетолькошагатьнадоскахиходитьвокругних.Использовать доски
в эстафетах — как препятствия, которые нужно обежать, или вместо
кочек.Нанихможносидеть,чтобырасслабитьсяцепочкой, в кружок — все
зависит от комбинаций упражнений и сюжета занятия. Большие и маленькие
мячи, ленты и палочки — элементы, усложняющие и украшающие занятия на
степах. Наблюдая за тем, как двигаются дети подготовительной группы,
никто не усомнится в том, что с точки зрения развитости координации и
пространственной ориентации они, безусловно, готовы к школе.Занятия на
степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им сложно
контролировать
свое
тело
наограниченном
пространстве.
Но
психологическая привлекательность платформ и общий энтузиазм,
характерный для занятий, таковы, что через два-три занятия дети
адаптируются к требуемым условиям. И доска становится для них тем
сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в
обычной жизни.
Стретчинг(«растягивание») - освоение и овладение упражнениями на
растяжку, повышающие эластичность сухожилий и соединительных
тканей,позволяющие увеличить амплитуду движений. Название стретчинг
происходит от английского слова «stretching»— растягивание. Стретчинг—
это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и
развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в
утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во
многих видах спорта. Делать стретчинг упражнения можно в любом
возрасте.
При
выполнении
стретчинг
упражнений
усиливается
кровообращение, что очень хорошо влияет на выведение из мышц молочной
кислоты. Сама суть стретчинг упражнений заключается в том, чтобы
удерживать свое тело в определенной позе, в продолжение 15-60 секунд.
Иногда, для того чтобы выполнять стретчинг упражнения, используется степплатформу. При выполнении стретчинг упражнения, желательно каждую
растяжку фиксировать от 30 до 60 секунд и повторять каждую по два или три
раза в медленном темпе.
Фитбол-гимнастика
На основе коррекционных методик Потапчук А.А., разработаны новые
формы занятий с использованием фитбол - гимнастики для оздоровления
дошкольников. Организуя занятия по фитбол- гимнастике прежде всего
предоставлена детям возможность познакомиться с новым оборудованием поиграть с мячами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве
детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное
творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с
развитием интеллекта. Фитбол является не только уникальным
9
оздоровительным " тренажёром", но может использоваться как обычный мяч
в играх и эстафетах. Следующий этап - научить детей садиться и удерживать
равновесие на мяче. Этот этап следует проводить отдельно с каждым
ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Особое внимание обращать на то,
чтобы посадка на мяче была правильной, а именно: угол между
туловищемибедром,бедромиголенью,голеньюистопойравен90градусов,голов
а приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги
на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Продолжительность
прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что
связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины. Занятия проводятся
подгруппой 13-15 детей. Продолжительность занятий постепенноувеличиваю
от 10-15 до 20-25 минут - в зависимости от возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей. Упражнения дети выполняют
в медленном и среднем темпе.
Оздоровительная работа на фитнес занятиях по фитбол- гимнастике строится
на основных принципах:
Доступность-подбормячей,упражненийиметодоворганизации
занятий
в
соответствии с возрастом и возможностями детей;
Постепенность-отпростогоксложному;
Повторяемостьисистематичностьзанятий-одинразвнеделю.
Структура занятий по фитбол - гимнастике состоит из трёх частей:
Подготовительная часть - разогревание организма и создание
положительного эмоционального настроя.
Основная часть - физическая нагрузка, в которую входят упражнения: для
коррекции различных видов нарушений осанки (сутулая и круглая спина,
кругловогнутая спина, плоская, плосковогнутая); для укрепления мышц
плечевого пояса и рук; для укрепления мышц брюшного пресса; для
укрепления
мышц
спины;
дляукреплениямышцтазовогодна;дляувеличенияподвижностипозвоночникаи
суставов; игры с фитболом ("пятнашки сидя", "гонки с выбыванием",
"перекати поле").
Заключительнаячасть-расслаблениеирефлексия.
За последнее время увеличилось число детей с нарушением речи, со скудным
словарным запасом, с недостаточно развитой общей моторикой.Для решения
этой проблемы в фитбол- гимнастику были включены упражнения с
элементами логоритмики, которые будут развивать как общую моторику
детей, их физические качества, так и развивать речь и словарный запас детей.
Каждое упражнение имеет название, сопроводительный текст, в
стихотворной форме, терапевтический эффект.Само использование фитбола
выступает как оздоровительный фактор, а текст, который проговаривают
дети, помогает развитию речи, эмоционально украшает упражнение и
позволяет добиться правильного его выполнения. Упражнения с элементами
логоритмики можно проводить в основной части занятия по фитбол 10
гимнастике. При оптимальной и систематической нагрузке фитболгимнастика помогает укрепить мышечный корсет у детей, что приводит к
исправлению и формированию правильной осанки. Дети становятся более
гибкими, ловкими, подвижными, улучшается координация движений.
Использованиеупражненийнафитболахсэлементамилогоритмикиразвиваетре
чьиобогащаетгимнастика стимулирует двигательную активность детей,
повышает интерес, снижает утомление и даёт положительный
эмоциональный заряд, что приводит к эффективному процессу обучения
двигательным умениям и навыкам. По программе необходимо еженедельно
знакомить детей с комплексами упражнений на фитболах. В конце месяца
проводятся итоговые занятие, которое имеет свой сюжет, например: " В
поисках сокровищ", "Подводное царство", "Лесные приключения".
Лого-аэробика
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей
моторике: недостаточная четкость и организованность движений,
недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей
моторики способствует развитию речи. Лого – аэробика – физические
упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший,
упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку, что помогает
развивать координацию движений и речь ребенка.
Дыхательнаягимнастика
Данные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить ребенка
дышать носом, а не ртом. Обучая детей правильному дыханию, необходимо,
прежде всего, добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для
максимальной вентиляции легких. Эти упражнения позволяют укрепить
мышцы дыхательной системы:носоглотки и верхних дыхательных путей.
Каждоеупражнениеимеетназвание,связанноес каким - либообразом и чаще
всего с произнесением звуков на выдохе. Все это очень интересно детям, они
выполняют их с удовольствием.
1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемыйрезультатвзаимодействиясдетьми:
овладениетанцевальнымикомбинациямииупражнениями;
знаниесвязокиблоковсиспользованиемосновныхдвиженийв
танцевальном
стиле;
овладениетехникойосновныхбазовыхтанцевальныхшагов;
самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа
музыки;
развитиекоординациидвиженийрукиног,быстротареакции;
умение
работать на
степ-платформе, выполнять хореографические
движения;
сформированиеправильнойосанки;
развитиечувстворитма,темпа,согласованностьдвиженийсмузыкой;
снижениезаболеваемостидетей,посещающихзанятия;
11
сформированиестойкогоинтересакзанятиямфизическойкультурой;
сформированиеинтересаксобственнымдостижениям;
сформированиемотивацииздоровогообразажизни
умениесосредоточиватьвниманиенапредметахиявлениях(внимание)
развитиепроизвольнойпамяти;
развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства при
помощи танца.
РАЗДЕЛ2.КОМПЛЕКСОРГАНИЗАЦИОННОУСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙГРАФИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
Количество часов
№ п/п Название темы
Всего
1
2
3
Выявление
уровня
физической
подготовленности (начало года) и 60 мин
определениеуровняусвоенияпрограм
мы
(середина и конец года)
Знакомство с правилами поведения в
спортзале,стехникойбезопасностина 5 мин
занятиях,сгигиеническимитребовани
ямик одежде
Знакомствоспонятием«фитнес»,
«стретчинг»,классическая аэробика, 5 мин
Танцевальная аэробика, фитбол12
Теоретичес Практиче
кие
ские
занятия
занятия
60 мин
5 мин
5 мин
аэробика,
логоритмика
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
степ-аэробика,
Упражнения
на
развитие 287 мин
координации
движенийрукиногвпроцессеходьбы,
Быстроты реакции
Упражнениянаразвитиеумениясочет 30
ать движения со словами
мин
(лого-аэробика)
Упражнения на коррекцию осанки, 222 мин
измененияирегуляцииобщеймассыте
ла
Упражнения
на
профилактику 122 мин
плоскостопия
Упражнения наосвоение техники 280 мин
базовых
шагов,изучениекомбинацийиупражн
ений
На фитболах
Разучиваниесвязок,блоковипрограм
мс
232 мин
использованиемосновныхдвиженийв
танцевальном стиле
Упражнения на освоение техники 280 мин
базовых
шагов,изучениекомбинацийиупражн
ений
настеп-платформах
Упражнения на освоение техники 280 мин
базовых
шагов,изучениекомбинацийиупражн
ений на степ-платформах
Упражнения игрового стретчинга
87 мин
287 мин
Элементы самомассажа
ИТОГО
30 мин
31 ч 50
мин(1910
мин)
30 мин
32 ч
(1920
мин)
13
30 мин
222 мин
122 мин
280мин
232мин
280 мин
280мин
87мин
10 мин
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Понедельник
-
Вторник
-
Среда
-
Четверг
-
Пятница
15:20-15:50
Группа № 1
16:00:16:30
Группа № 2
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
Материально-техническоеобеспечение
Для успешной работы
и
обеспечения
прогнозируемых
результатов необходимы следующие условия:
Спортивноеоборудование:
Спортивныйзал;
Спортивныековрикипоколичествудетей;
Гимнастическиематы;
Степ-платформыпоколичествудетей;
Фитбол-мячи по количеству детей;
Обручи;
Гантелипоколичествудетей. Вспомогательное оборудование:
Музыкальныйцентр;
Аудио-файлыдлямузыкальногосопровождениязанятий;
Проектор;
Презентации для освоения теоретической части просмотра видео уроков;
Картотекакомплексовупражненийобщеразвивающеговоздействия;
Картотекакомплексовспециальноговоздействия;
Картотекаподвижныхигриигрмалойподвижности;
Картотекалого-аэробики;
Спортивнаяформа;
Вспомогательноеоборудованиедляоснащенияместхранения
спортивного
инвентаря.
14
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1.
Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для
детей 5 6 лет.
, 1983.
2.
БелостоцкаяЕ,Н., Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические
основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных
учреждений.
. Боброва Г.И.: Искусство Грации., - СП.
«Детская литература», 1986.
4.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и
обучения в детском саду. - М.:Мозаика - Синтез. 2005.
5.
Гусева Т.А. «Вырастай - ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая
гимнастика: Тобольск., 2004.
6.
Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С.
Потапчук А.А. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009г.
7.
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1982г.
8.
Конорова Е.В. Ритмика. - М., 1987г.
9.
Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. Минск. 1997 г.
10. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой
гимнастике «Са-Фи-Дансе». Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007г
11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., 1988г.
12.Ритмическая гимнастика (методическое пособие) Н.В. Казакевич, Е.Г.
Сайкина, Ж.Е. Фирилева/ Издательство «Познание», 2001 г.
13. Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В..
Ритмическая гимнастика в детском саду.,ПиПФК, - 1995 г.
14. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. Потапчук А.А. Лукина
Г.Г. СПб., 1999 г. 15.Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и
здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В
3ч.
М, Владос, Программа «Старт», 2003 г.
Для детей и родителей.
1.
http://shkola7gnomov.ru/parrents/etointeresno/fizicheskoerazvitie/
Школа семи гномов. Советы родителям. Это интересно. Физическое
развитие. На страницах сайта можно найти следующий материал
«Физическая активность дошкольников сказывается на их форме в
будущем».
2.
http:
//www.detsadclub
.ru/metodicheskaya-kopilka/362zaryadkifizkultminutki на сайте даны комплексы упражнений для зарядки,
15
которые могут быть использованы на занятиях в детском саду, а также дома.
Сопровождаются стихотворными текстами. 14
3.
https://rebenokvsporte.ru/ интернет ресурс
«Ребенок в спорте: все о детском спорте и психологии спортсменов».
4.
Домогацкая Ольга Учись, играя.5-7 лет. Спорт. Изд.: Лабиринт, 2020г.
20с.
https://спортания.рф/ мультсериал для всей семьи СПОРТАНИЯ , Азбука
ЗОЖ для детей.
16