Отчет о результатах самообследования

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» в МАДОУ №42 «Огонек» проведено самообследование деятельности. Полученные
результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 42 «Огонек» (далее – МАДОУ) основано в марте 1965 года.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Серия 66 ЛО1 № 0004166 от 28.05.2012 г. на осуществление образовательной деятельности по
указанным в Приложении № 1 к лицензии 66 ЛО1 № 0004166 от 28.05.2012г. № 16292 по
образовательным программам: Дошкольное образование
Устав утвержден Постановление Админстрации Серовского городского округа от
23.12.2014г. № 2704
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
МАДОУ имеет филиалы, которые действуют на основании устава и положения о филиалах,
утвержденных руководителем МАДОУ:
1) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 51 «Улыбка», расположенное
по адресу: Российская Федерация, 624980 г.Серов, Свердловская область, ул.Луначарского, д. 98 Б;
2) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 34 «Снегирек»,
расположенное по адресу: Российская Федерация, 624980 г.Серов, Свердловская область,
ул.Луначарского, д. 106.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня – 342 детей.
В МАДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 10 часовым
пребыванием детей) в количестве 322 человека, с 01.09.2020 года функционирует 2 группы
компенсирующей направленности ( для детей с зпр) в количестве 20 человек.
Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Управление
1. Структура управления МАДОУ
Учредителем МАДОУ является муниципальное образование Серовский городской округ в
лице администрации Серовского городского округа (далее по тексту - Учредитель). МАДОУ
подконтрольно Отраслевому органу администрации Серовского городского округа Управление
образования (далее по тексту - Управление образования), полномочия которого определяются
Положением об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление
образования. Функции и полномочия собственника имущества МАДОУ от имени муниципального
образования Серовский городской округ осуществляет отраслевой орган администрации
Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» (далее Собственник).
Руководство МАДОУ осуществляет –заведующий МАДОУ. Административно-управленческий
персонал:
Заведующий МАДОУ;
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по учебно-воспитательной работе
– 1; заместитель по хозяйственной части – 1.
Заведующие филиалами-2

Отношения между МАДОУ, Учредителем и ООО АСГО Управление образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления города Серова и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.
Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
2. Механизм управления МАДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Наблюдательный Совет;
- Совет МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Совет родителей.
В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и
родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения,
координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования,
а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МАДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Условия осуществления образовательной деятельность
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 43. Количество аттестованных педагогов 30-75 %, в том
числе: на первую квалификационную категорию – 29/67%. , на соответствие занимаемой должности
-5 / 12 %. Не аттестован 9 педагог ( 21 % от общего числа педагогов), так как вновь принят на
работу со стажем работы менее два года. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее
профессиональное образование – 19 /44%; среднее профессиональное образование – 24/56 %.
Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа педагогов): федеральный
уровень –1/2%, региональный уровень – 2/5%, муниципальный уровень – 22 (52%).
В 2020 учебном году курсы повышения квалификации 32 человек, что составляет 100% от плановых
показателей. В этом году педагоги прошли обучение по программам «Организация инклюзивного
образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов; «Педагогическое сопровождение детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа. «Триз-технологии в
ОО» (72ч.), «Портфолио как технология оценки и достижения образовательных результаты
обучающихся» ( 24ч); «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ( 36ч); «Обновление
содержания дошкольного образования и внедрение современных технологий в условиях реализации
ФГОС» ( 72ч); «Актуальные проблемы развития дошкольного образования и управления качеством
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» ( 72ч)
Педагоги делились опытом 20.02.2020 – Кель Е.В –воспитатель группы компенсирующей
направленности, провела ОПФ для педагогов городского педагогического сообщества по тема:
Путешествие в зимний лес. Педагоги МАДОУ активно участвуют во Всероссийской акции
«Библионочь 2020», который прошел в онлайн-формате (май 2020г.); , Елизарова Е.В- музыкальный

руководитель участвовал в Муниципальном этапе XXIX Рождественских образовательных чтений
«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (2020г).
В период самоизоляции педагоги осваивали новые . создала и опубликовала в СМИ города
Серова (Канал – С., Журнал «Первый в Серове», «Говори, Серов!» )социально-значимые ролики:
«Песня «Алеша»; Фильм «Мы рядом с тобой – малыш»; стихотворение «Пришла война»; Любимые
песни военных лет - Песня «Катюша»; Песня для детей «Детский сад»; «Вы навсегда в наших
сердцах» ; Видео-ролик в рамках профилактического мероприятия «Внимание, каникулы!»;
«Фильм о Серове»
Педагоги МАДОУ приняли участие в стажировке выпускников Северного педагогического
колледжа
Воспитанники МАДОУ стали призерами детских творческих и спортивных конкурсов:

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня 2019-2020
Уровень
Название конкурса,
Форма (очная,
Результат
уровень
заочная,
дистанционная)
Союрова И.В
Городской
« Педагогический дебют-2020»
Федеральный
«Самый лучший педагог 2019»
Кель Е.В-воспитатель
дистанционный
Международный чемпионат
«Всезнайки»

Очная
Заочная

Участие
1 место

Октябрь 2019

Благодарственное
письмо

Дистанционный

Апрель 2020

«Спасибо за победу»

Ольсевич О.С- учитель-логопед
Дистанционная

Всероссийский конкурс «Умната»
Блиц-олимпиада «Мнемотехника»
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс, номинация
«Конспект занятия»

17.04.2020

Дистанционная

Всероссийская интеллектуальная
викторина «По страницам любимых
произведений С.Я.Маршака.

Апрель 2020

Диплом педагога
подготовившего
победителя

Дистанционная

Всероссийский профессиональный
конкурс для логопедов, психологов и
дефектологов «Особое мастерство»
номинация «Методическая разработка»

30.04.2020

Диплом
победителя 2
место

Дистанционная

Всероссийский конкурс «Умната»
Блиц-олимпиада «Применение
компьютерных технологий во
взаимодействии педагогов с
родителями»

30.04.2020

Победитель 1
место

Дистанционный

Участие во всероссийском проекте
«Судьба солдата»

Май 2020

Участие в VIII Фестивале-конкурсе
детского творчества среди
муниципальных дошкольных

Очная

Дистанционная

21.04.2020

Победитель 1
место
диплом 1 степени

Елизарова Е.В
Городской

3 место

образовательных учреждений
«Ладушки»
Участие в Муниципальном конкурсе
детского декоративно-прикладного
творчества «Рождественкая открытка
2020»
Участие в Муниципальном конкурсе
детского декоративно-прикладного
творчества «Пасха красная 2020»
Дистанционный
Всероссийским

Очная

1 место

Очная

3 место

посвящённому 75-летию Победы в
Великой отечественной войне,
хореографическое творчество,
вокальное творчество.
Муниципальный этап детского
всероссийского конкурса рисунков
«Спорт глазами детей» посвященного
федеральному проекту «Спорт – норма
жизни!» среди воспитанников ДОУ
Участие в онлайн-викторине
«Маршрут-Победы» 2020,
организованной Центральной
городской детской библиотекой
(победитель Елизарова Е.В.)

Дипломы
участника

Степанова А.Н
городской

детский сад

«Методическая находка»
«Мультимедийное электронное пособие
по правилам безопасного поведения на
дороге»
«Волшебница осень»

май

сентябрь

Грамота за 1
место

16.11.2019

Диплом и
удостоверение
активного
участника

Христолюбова И.Н
Дистанционный





Всероссийская добровольная
интернет – акция
«противопожарная
безопасность»
Международный чемпионат
дошкольников «Лесные
истории»

4.10.2019

Благодарственное
письмо за
подготовку
победителя

Проблемы
1.Педагоги не включаются в конкурсное движение. В 2019-2020 году в городском конкурсе
участвовал 1 педагог, учитель-дефектолог Союрова И.В, она хорошо показала себя на 1 этапе и по
результатам занимала 2 место. В основном педагоги участвуют в дистанционных конкурсах.
2. Снизился уровень педагогов не владеющих ИКТ на 10%, но еще 15% педагогов испытывают
трудности в составлении обучающих презентаций, оформление документации в электронном виде
(мониторинг освоения детьми ОП МАДОУ) Есть проблемы в заполнении мониторинговых данных.
Весь мониторинг необходимо иметь в электронном виде. В итоговые мониторинги не включать
промежуточные результаты

2. Материально-техническое обеспечение.
МАДОУ №
42 «Огонек»

Общая площадь всех помещений
детского сада
площадь групповых помещений
(приемных, спален, игровых,
туалетных и буфетных комнат)
площадь музыкального,
физкультурного зала
овощехранилище
Медицинский блок
Кабинеты специалистов

992,1

Филиал МАДОУ № 42
«Огонек»
Детский сад № 51
«Улыбка»
1055,4

Филиал МАДОУ
№ 42 «Огонек»
Детский сад № 34
«Снегирек»
1028,3

667,4

727

679

75,1

65

75

20,6
17

22,1
10,7

18,3
16,2

Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
медицинская комната
приемная изолятора

1
1
-

1
1
-

1
1
-

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
кухня с раздаточной
цех овощной
цех первичной обработки овощей
кладовая сухих продуктов
кладовая овощей
помещение холодильных шкафов
холодильный цех
горячий цех
моечная кухонной посуды
раздаточная

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
гладильная
приемная белья
стиральная
тепловой пункт
вентиляционная камера
хозяйственная кладовая
кладовая белья
туалетные

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

электощитовая

1

1

1

Помещения для сна и отдыха воспитанников
спальни
4
6
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

4

кабинет логопеда
1
кабинет психолога
Объекты физической культуры и спорта

1

1
1

Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка

1
1

1
1

1
1

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты
развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей

№

1.

Помещения
для
оргазации
в/обр.
процесса
Методически
й кабинет – 3

2

Музыкальноспортивный
зал – 3

3

Спортивная
площадка - 2
Кабинет
логопеда - 1

4

Оснащенность
кабинетов

Приобретено
за 2017 год
МАДОУ
42

-методиче6ские книг и
пособий,
- компьютер - 3, сканер - 2,
принтер
2,
мультимедийный проектор2,
развивающие
и
дидактические игры, диски,
кассеты, картины
- пианино 3 шт
- музыкальный центр - 3
- DVD проигрыватель 3 шт
- телевизор 3 шт
- караоке с микрофоном,
видеомагнитофон
детские музыкальные
инструменты
- развивающие игры, диски,
кассеты
- зеркальная стена - 2
- театральных костюмы для
детей и взрослых
Спортивный комплекс 2 шт

ДОУ
51

ДОУ
34

3Д
принтер –
1шт., 3Д
ручки – 5
шт.

Скамейки гимнастические 2 шт
Массажная дорожка-2
Массажные коврики 6 шт
Дуги для подлезания 4 шт
Кольцо баскетбольное-1
Лыжи в комплекте с ботинками -26 пар
Музыкальные инструменты (бубны,
маракассы, ксилофон, ложки)
Театрализованные костюмы – 6 шт
Интерактивный стол-2

- согласно требованиям
Пособия
развивающие
и (дидактиче
дидактические игры, диски, ские

5

6

7

кассеты,
картины,
литература,
мебель
(
стулья, стол)
Кабинет
- согласно требованиям
педагогакомпьютерные
психолога - 1 коррекционные
программы,
развивающие
и
дидактические игры, диски,
литература
Групповые - Согласно
программным
18
задачам. Каждая группа
подбирала мебель по своим
потребностям и согласно
структуре помещений. В 7
группах
имеются
телевизоры В 10 группах
проигрыватель

Игровые
площадки
18

игры)-10
шт

Набор
LEGO
DUPLO
2 шт

Кровати 3х
ярусные –
8
шт,
светильни
ки – 32 шт,
столы 4х
местные –
6
шт,
стулья
детские –
24 шт.

Набор
LEGO
DUPLO
1 шт

Шафы
детские-8
Телевизор
ы
настенные
-2шт
Ноутбук1ши

18
площадок
имеют
- ограждение,
18 веранд .7 деревянных
домиков, 2 корабля, 2
деревянных машины, 1
поезд, 2 беседки. «Ракета» 3 шт; «лесенка» - 7 шт;
«вертушка» - 1шт;
карусель» - 1 шт; стол – 4
шт; скамейка – 7 шт.
«Качель - качалка» -1 шт
–малые формы

В здании оборудованы: спортивно-музыкальный залы, кабинет специалистов (музыкальный
руководитель, инструктор по физо, учитель-логопед)
В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и
медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор на два места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая
печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 2 ноутбуков, 3
мультимедийных проектора, 3 копировальных аппарата, 1 сканер.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места бухгалтерии, заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего
по АХЧ, оснащены персональными компьютерами, в каждом филиале имеется ноутбук и

мультимедийный проектор. Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет процесс перехода на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного
процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Вывод. МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
Режим работы МАДОУ 10 часов (с 07.30 до 17.30) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении
времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской
деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема
непрерывной образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: раннего возраста с
2 до 3 лет – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20
минут, 6-го года жизни – не более 22,5 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
В МАДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация
блюд, завоз питьевой сертифицированной воды, фруктов или соков ежедневно, использование
свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи, фитонцидов.
Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ, имеется «тревожная кнопка».
Входы в групповые помещения 1-го этажа оборудованы камерами видеонаблюдения, которые
установлены по периметру здания и на всех выходах МАДОУ.
Вывод. Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными
качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее –
ООПДО) и адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе
компенсирующей направленности. (далее –АОПДО)
Программы направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
ООПДО и АОПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ООПДО разработана педагогическим коллективом МАДОУ на основе ФГОС ДО и с учетом
примерной основной образовательной программой дошкольного образования. АОПДО разработана
педагогическим коллективом МАДОУ на основе ФГОС ДО с учетом проекта примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Педагогический коллектив принял решение использовать образовательные технологии в
качестве средств и методов развития и воспитания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет):
Название технологии
Краткое описание
Традиционная (репродуктивная)
технология

Обучаемому отводится роль исполнительские
функции репродуктивного характера.
Действия учителя связаны с объяснением,
показом действий, оценкой их выполнения
учащимися и корректировкой.

Технология развивающего обучения

Авторы: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б.
Эльконин, В.В. Давыдов и др. Развитие
ребенка, в частности развитие интеллекта,
идет вслед за обучением и развитием.
Развитие школьников можно ускорить за счет
эффективности обучения. Принцип обучения
на высоком уровне трудности, быстрыми
темпами, ведущая роль отводится
теоретическим знаниям. Стимулирование
рефлексии учащихся в различных ситуациях
учебной деятельности.
Авторы: Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б.,
Талызина Н.Ф. Знания, умения и навыки не
могут быть усвоены и сохранены вне
деятельности человека. Для безошибочного
выполнения действий человек должен знать,
что при этом произойдет, на какие аспекты
происходящего необходимо обратить
внимание. Шесть этапов усвоения:
актуализация мотивации, осознание схемы
ориентировочной основы деятельности,
выполнение действий во внешней
материализованной форме, внешнеречевой
этап, этап внутренней речи, переход действий
во внутренний план (интериоризация
действий)

Технология поэтапного формирования
умственных действий

Технология коллективного взаимодействия

Авторы: Ривин А.Г., Архипова В.В., Дьяченко
В.К., Соколов А.С. Организованный диалог,
сочетательный диалог, коллективный способ
обучения, работа воспитанников в парах
сменного состава. В ходе занятия каждый
прорабатывает свою часть информации,
обменивается ей с партнером, тот в свою
очередь ищет нового партнера для
взаимообучения.

Технология разноуровневого обучения

Технология адаптивного обучения

Технология компьютерного обучения

Технология разноуровневого обучения
предусматривает уровневую дифференциацию
за счет деления потоков на подвижные и
относительно гомогенные по составу группы,
каждая из которых овладевает программным
материалом в различных образовательных
областях на базовом и вариативном уровнях
(базовый уровень определяется
государственным стандартом, вариативный –
носит творческий характер, но не ниже
базового уровня). Используются три варианта
дифференцированного обучения:
Дифференцированное обучение предполагает
добровольный выбор каждым учеником
уровня усвоения учебного материала (не ниже
госстандарта), организацию самостоятельной
работы учащихся на различных уровнях,
опережающее обучение по индивидуальному
плану.
Технология адаптивного обучения является
разновидностью технологии разноуровневого
обучения, она предполагает гибкую систему
организации игровых, учебных занятий с
учетом индивидуальных особенностей
обучаемых. Центральное место в этой
технологии отводится воспитаннику, его
деятельности, качествам его личности. Особое
внимание уделяется формированию у них
учебных умений. Приоритет при
использовании технологии адаптивного
обучения отдается самостоятельной работе.
Данная технология дает возможность
целенаправленно варьировать
продолжительность и последовательность
этапов обучения.
Технологии компьютерного обучения дают
возможность решать почти все дидактические
задачи. Компьютеры выдают определенную
информацию, проверяют, усвоили ли ее
учащиеся и в какой мере, формируют
соответствующие теоретические знания и
практические умения, открывают доступ к
электронным библиотекам, к основным
отечественным и международным базам
данных. Некоторые компьютерные программы
могут приспосабливать темп обучения к
индивидуальным особенностям учащихся,
анализировать каждый ответ и на этой основе
устанавливать очередные порции учебного
материала и т.д.

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Большой вклад в теорию проблемного
обучения внесли ученые Т.В. Кудрявцев, А.М.
Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др.
Технология проблемного обучения
предполагает организацию под руководством
педагога самостоятельной поисковой
деятельности воспитанников по решению
учебных проблем, в ходе которых у учащихся
формируются новые знания и умения,
развиваются способности, познавательная
активность, творческое мышление и другие
личные качества. При проблемном обучении
преподаватель не сообщает знания в готовом
виде, а ставит перед учеником задачу,
заинтересовывает его, пробуждает у него
желание найти способ ее разрешения. По
степени познавательной самостоятельности
учащихся проблемное обучение
осуществляется в трех основных формах:
проблемного изложения, частично-поисковой
деятельности и самостоятельной
исследовательской деятельности
Технология проектного обучения является
одним из вариантов практической реализации
идеи продуктивного обучения. Продуктивное
обучение характеризуется тем, что
образовательный процесс имеет на выходе
индивидуальный опыт продуктивной
деятельности. В основе данной технологии
лежат идеи Дьюи об организации учебной
деятельности по решению практических задач,
взятых из повседневной деятельности. Целью
продуктивного обучения является не усвоение
суммы знаний и не прохождение
образовательных программ, а реальное
использование, развитие и обогащение
собственного опыта учащихся и их
представлений о мире. Каждый ребенок
получает возможность реальной деятельности,
в которой он может не только проявить свою
индивидуальность, но и обогатить ее.

Технология программы «Сообщество»
Одной из ярких находок, является
инновационная программа «Step by Step»
(«Шаг за шагом»), в большей мере знакома
педагогам как технология программы
«Сообщество», дающая прекрасную
возможность раскрытия уникальных

способностей ребенка, участие семьи в
деятельности детского сада, помогающая
отражать культурные ценности и успешно
развивать их.

Педагогическая технология
самостоятельной исследовательской
деятельности

Педагогическая технология детского
экспериментирования

Игровые педагогические технологии
Педагогическая технология основанная на
ТРИЗ

Исследовательскую деятельность следует
рассматривать
как
особый
вид
интеллектуально-творческой
деятельности,
организуемый в результате функционирования
механизмов поисковой активностии строящийся
на базе исследовательского поведения.
Эксперимент – метод исследования, который
заключается
в
активной
теоретикопрактической деятельности экспериментатора,
преобразующего ситуацию для изучения
объекта
С.А Шмакова, Л.П Усрва, О.М Дьяченко
Поиск путей и средств
формирования
ключевых компетентностей у детей актуальная проблема сегодняшнего дня для
многих педагогов.
Важной составляющей
данного направления работы является выбор
педагогической технологии, способствующей
формированию ключевых компетентностей у
дошкольников.

Цель ООПДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной
части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного
образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений, определены:
 в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ,
находящей отражение в миссии МАДОУ, наличия приоритетного направления –
физическое развитие, которые показывают, каковы основные отличия нашего
МАДОУ от других дошкольных образовательных организаций;
 с
учетом
специфики
национально-культурных
условий
организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;
 с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности к проектированию и развитию внутренней
социальной среды МАДОУ;
 с учетом использования в образовательной деятельности образовательных
возможностей МАДОУ;
 с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к
детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
части, формируемой участниками образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности,
многоаспектности.
2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей
образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному
дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа.
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям,
событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, родной
город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие
в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу - Серову.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей С учетом ФГОС
ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского
сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении
главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков
образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООПДО
воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по
выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников,
дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми.
Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного
воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета.

Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового
содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия
амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования ООПДО — сотрудничество воспитания в семье и
детском саду по законам содружества. Специфика деятельности педагога заключается в том,
чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его
родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей
собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на
данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных
форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад
организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и
укрепления здоровья детей.
Анализ состояния здоровья воспитанников–
Показатели работы.
2020 года
МАДОУ№42
ДОУ№51
94
123

Всего детей:

Заболеваемость на 1 ребёнка(д,дн)
Всего случаев заболевания
в том числе:
бактериальная дизентерии
энтериты, колиты и гастроэнтериты,
вызванные установленными, не
установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмония

8,2
134

11,8
142

21,3
164

1

-

-

-

126

116

1
154

1

-

1

-

-

5

25

8

96,2

82%

95%

3,2

4,8%

1,6%

129

45%
116

6,3%
156

несчастные случаи, травмы, отравления
Другие заболевания
Простудная заболеваемость в % от
общей
% часто болеющих детей
% детей с хроническими заболеваниями
Кишечная заболеваемость
Простудная заболеваемость

ДОУ№34
128

Дети распределены по группам здоровья.
Всего детей
1 группа
2 группа

МАДОУ№42
94
16
57

ДОУ№51

ДОУ№34
128
39
81

3 группа
4 группа
5 группа

16
5

№
1.

Острая заболеваемость
Пневмония, бронхит

2.
3.
4.

Аденоиды
Заболевание почек
Сердечно-сосудистая
система
Дерматит
Гепатит. Рахит
Анемия
РЦН
Болезни глаза
Эндокринная система
Логоневроз
Нервная система
Пищеварение
Костно-мышечная система
Кариес
Др.

5.
6.
7.
8
9
10
11
12
13
14
15

МАДОУ№42
2

Уровень

1.
2.
3.

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

№
1.
2.
3.

Степень
Легкая
Средняя
Тяжёлая

ДОУ№51
123

ДОУ№34
4

2
1

23
74
25

7
5
1

1

0
1

2
18
3
7
1
1
3
6
83

1
18
12
1

18
3
14
0
0
3
5
6
44

2
3
69

Индекс здоровья.
МАДОУ№42
ДОУ№51
20,2
32%

ДОУ№34
22,7%

Уровень физического развития.
МАДОУ№42
ДОУ№51

ДОУ№34

Индекс здоровья
№

7
4
-

3
88
3

20
98
5

Адаптации детей к условиям ДОУ
МАДОУ№42
ДОУ№51
1
20
5
-

2
124
2

ДОУ№34
14
3
-

Данные о вакцинопрофилактике детей
Вакцинация

МАДОУ№42 (%)

ДОУ№51(%)

ДОУ№34(%)

Манту

98

90%

98%

БЦЖ
Корь
Паротит
Грипп

100
99
99
63

100%
90%
90%
70%

100%
99%
99%
68%

Корьевая
краснуха
Клещевая

99

80%

99%

90

30%

92%

Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МАДОУ ведется
работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в
учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой
оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако
положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы
говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ, позволяющей спрогнозировать
и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически
проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку
детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание,
босохождение, , обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной
температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный массаж.
В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные лампы, установлены фильтры
для воды на пищеблоках для приготовления пищи.
В МАДОУ и филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей,
часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно-образовательную деятельность включаются оздоровительные
мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые
необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение
опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей в МАДОУ и филиалах, в
учреждениях организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного
направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение по коррекции
и профилактике проблем детей ОВЗ. Разрабатываются индивидуальные образовательные
программы сопровождения для детей ОВЗ, индивидуальные программы реабилитации для детейинвалидов.
МАДОУ и филиалы реализуют программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности и адаптированные программы в группе компенсирующей
направленности. В результате мониторинга освоения детьми образовательной программы, можно
сделать вывод, что все дети осваивают основную общеразвивающую программу дошкольного
образования

Уровень
освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2019-2020 учебный год
Группы
1

1 младшая группа

Познавательное
развитие
(%)
БКН - 0%
ОКН -8 %
СВ - 79%
В - 13 %

Речевое
развитие
(%)
БКН -2%
ОКН - 19%
СВ -77 %
В-2%

Социальнокоммуникативное
(%)

Художественно эстетическое
развитие(%)

БКН - 15%
ОКН -36 %
СВ - 42%
В - 7%

БКН -32 %
ОКН - 30%
СВ -36 %
В - 2%

Физическое
развитие
(%)
БКН -0 %
ОКН - 8%
СВ - 79%
В - 13 %

Итоговый
Результат
(%)
БКН -13,6 %
ОКН -24,8 %
СВ –56,4%
В –5,2 %

Достаточный уровень (СВ,В)
92%
Необходимый уровень усвоения
программы (БКН,ОКН)

2 младшая группа

Достаточный уровень
Необходимый уровень усвоения
программы

Средняя группа

Необходимый уровень
(БКНР, ОКН)
Достаточный уровень
(СВ, В)

Старшая группа

79%

49%

38%

50%

53,6%

8%
БКН - 8%
ОКН -34 %
СВ - 51%
В-7%
58%

21%
БКН - 7%
ОКН -35 %
СВ - 58%
В-0%
58%

51%
БКН - 10%
ОКН -24 %
СВ - 59%
В-7%
66%

62%
БКН - 8%
ОКН -33 %
СВ - 59%
В-0%
59%

50%
БКН - 15%
ОКН -69 %
СВ - 12%
В-4%
16%

46,4%
БКН -9,6 %
ОКН -39%
СВ -47,8 %
В – 3,6 %
51,4%

42%

42%

34%

41%

84%

48,6%

В-20%
СВ-55%
ОКН-15%
БКНР-10%
25%

В-20%
СВ-45%
ОКН-25%
БКНР-10%
35%

В-20%
СВ-60%
ОКН-20%
20%

В-25%
СВ-40%
ОКН-20%
БКНР-5%
25%

В-5%
СВ-7%
ОКН-77%
БКНР-11%
88%

В-18%
СВ-42%
ОКН-32%
БКНР-8%
38%

75%

65%

80%

75%

12%

62%

БКНР-0%
ОКН-31.8%

БКНР-0%
ОКН-35,8%

БКНР-0%
ОКН-16,2%

БКНР-0%
ОКН-36,5%

БКНР-10%
ОКН-60%

БКНР-2%
ОКН-36,4%

Достаточный уровень
(СВ, В)
Необходимый уровень
(БКНР, ОКН)

Подготовительная
подгруппа
Необходимый уровень
(БКНР, ОКН)
Достаточный уровень
(СВ, В)
ИТОГО

Необходимый уровень
(БКНР, ОКН)
Достаточный уровень
(СВ, В)

СВ-68,2%
В-0%
68,2%

СВ-64,2%
В-0%
64,2%

СВ-83,8%
В-0%
83,8%

СВ-63,5%
В-0%
63,5%

СВ-26%
В-4%
28%

СВ-60,8%
В-0.8%
38,4%

31,6%

35,8%

16,2%

36,5%

72%

61,6%

БКНР—
ОКН—
СВ - 95%
В –5%
0%

БКНР—
ОКН - 11%
СВ - 78%
В - 11%
11%

БКНР—
ОКН - 11%
СВ - 47%
В - 42%
11%

БКНР—
ОКН—11%
СВ - 63%
В - 26%
11%

БКНР—
ОКН –15%
СВ -77 %
В - 8%
16%

БКНР—0%
ОКН –10 %
СВ -72 %
В - 18%
10%

100%

89%

89%

89%

84%

90%

БКН - 4%
ОКН -2 %
СВ – 85 %
В-9%

БКН - 4%
ОКН -7 %
СВ - 80%
В–9 %

БКН - 5%
ОКН -3 %
СВ - 74%
В – 18 %

БКН - 9%
ОКН -17 %
СВ – 61 %
В - 13 %

БКН - 9%
ОКН -31 %
СВ - 52%
В–8%

БКН - 7%
ОКН -15 %
СВ - 67%
В – 11 %

6%

11%

8%

26%

40%

22%

94%

89%

92%

74%

60%

78%

Оценка уровня освоения ОП
В – высокий уровень (4 балла)
СВ – соответствует возрасту (3 балла)
ОКН – отдельные компоненты не развиты (2 балла)
БКНР – большинство компонентов не развито (1 балл)

Анализ итогов освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2019-2020 учебный год
Вывод: Все дети 100% осваивают основную образовательную программу дошкольного
учреждения.
На достаточном уровне 78%,
На необходимом уровне 22 %.
Проблемы:
Анализ освоения образовательной программы воспитанниками дает возможность говорить
о том, что есть проблемы в освоении образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» есть следующие проблемы:
-проблемы в развитии связной речи (рассказ об изображенном на картинке, ответы на
сложные вопросы), звуковой культуры (не достаточно развит артикуляционный и
голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание) и грамматического строя речи
(употребление глаголов в будущем времени, изменение их по лицам, использование
предлогов) ( 1 младшая группа)
-проблемы в произношении в словах гласных и некоторых согласных звуков. Отмечается
задержка речевого развития из-за неразвитости артикуляционного аппарата. (младшая
группа)
-остается проблема со звуковой культурой речи, ввиду несформированности речевого
аппарата у части . Дети очень часто пропускают детский сад без уважительной причины,
родители не пользуются советами и рекомендациями педагогов. Было предложено пройти
ПМПК, на что получен отказ со стороны мам. (средняя группа)
-воспитанники не используют в речи выразительные средства языка; не развиты
художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в
драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умеет
интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной
фразы). (подготовительная группа)
ОО «Познавательное развитие» есть проблемы:
- в понимании некоторых дидактических игр (соотнести предмет с цветом, складывание
разрезных картинок), установлении сходства и - --различия между предметами, имеющими
одинаковые названия, назывании свойств предметов. ( 1 младшая группа)
некоторые дети не могут различать и назвать время года, не умеют сравнивать два предмета
по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Необходимым продолжить проводить с детьми индивидуальную работу, используя
дидактические игры, которые способствует формированию у детей познавательного
интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Необходимо:
- продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять
дидактические игры; продолжать читать литературные произведений, расширять знания о
жанрах литературы, учить выразительному рассказыванию стихов; составлять рассказы с
использованием приемов мнемотехники. Также необходимо создавать условия для
самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и
упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную
гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
- провести консультацию логопеда и по необходимости оказать логопедическую поддержку
детям.
- поставить данную проблему для углубленной проработки через реализацию годовых
задач.

Рекомендации: решение этой задачи возможно посредством включения обучающихся в
театрализованную деятельность.
«Социально – коммуникативное развитие», есть проблемы:
- в организованности и дисциплинированности отдельных детей.
Рекомендации: использовать игровые ситуации, которые позволят детям освоить правила
поведения.
Проблемы: Анализ освоения образовательной программы воспитанниками дает
возможность говорить о том, что в освоении образовательной области «Художественно эстетическое развитие» есть следующие проблемы:
-не все дети активно участвуют в художественной деятельности по собственному желанию
и под руководством взрослого;
-существует проблема в умении передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и
авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов).
Рекомендации: разнообразить содержание детских рисунков через рассматривание
иллюстраций и выставок картин.

Уровень
освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Физические лица в возрасте до 8 лет (от 3 до 8 лет)
Адаптированная образовательная программа. Обучающие с ограниченными возможностями в здоровье (дети ОВЗ)
2019-2020 учебный год
Группы

Познавательное
развитие
(%)

Речевое развитие
(%)

Социальнокоммуникативное
(%)

Художественно эстетическое
развитие(%)

Физическое
развитие
(%)

Итоговый
результат

Старшая группа

БКНР--ОКН-50%
СВ-25%
В-25%
БКНР---ОКН-20%
СВ-60%
В-----БКНР--ОКН-35%
СВ-22%
В-43%
35%

БКНР-25%
ОКН-50%
СВ--В-25%
БКНР--ОКН-20%
СВ-80%
В---БКНР-13%
ОКН-35%
СВ-40%
В-12%
48%

БКНР--ОКН-50%
СВ-25%
В-25%
БКНР--ОКН---СВ-80%
В-20%
БКНР--ОКН-25%
СВ-52%
В-23%
25%

БКНР-25%
ОКН-50%
СВ-25%
В----БКНР--ОКН-40%
СВ-60%
В-----БКНР-13%
ОКН-45%
СВ-42%
В------58%

БКНР--ОКН-50%
СВ-25%
В-25%
БКНР--ОКН-40%
СВ-60%
В----БКНР--ОКН-45%
СВ-42%
В-13%
45%

БКНР--ОКН-75%
СВ---В-25%
БКНР--ОКН-20%
СВ-80%
В----БКНР--ОКН-48 %
СВ-40%
В-13%
48 %

65%

52%

75%

42%

55%

52%

Подготовительная
группа
ИТОГО

Необходимый
уровень
(БКНР, ОКН)
Достаточный
уровень
(СВ, В)

Оценка уровня освоения АОП
В – высокий уровень (4 балла) СВ – соответствует возрасту (3 балла) ОКН – отдельные компоненты не развиты (2 балла) БКНР – большинство
компонентов не развито (1 балл)

Анализ итогов освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
2019-2020 учебный год
Все дети (100%) осваивают образовательную программу дошкольного образования.
Достаточный уровень- 52%, необходимый уровень- 48%
Анализ:
По итогам мониторинга в начале учебного года, было выявлено, что наибольшего внимания
требуют такие образовательные области как: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»
Данные показатели обусловлены психофизиологическими особенностями обучающихся,
разнородностью нозологических категорий в составе детской группы, а также
адаптационным периодом.
Проблемы:
Старшая группа. Недоразвитие высших психических функций у обследуемой подгруппы
детей, которое выражается в нарушении восприятия – неточность пространственных
представлений, величины и количества окружающих предметов; недостаточный уровень
дифференцировки цветов и геометрических форм; недостаточный уровень развития
психических процессов, который не соответствует нормативным возрастным показателям:
недостаточный уровень произвольного восприятия в различных модальностях (слуховое,
зрительное), недостаточный уровень мышления (преобладает наглядно-действенное);
Нарушение различных сторон речи (произносительная, лексико-грамматическая), а также
ее отсутствие (сенсомоторная алалия).
Как следствие недостаточного развития мыслительных операций, психических
функций в целом у детей слабо развито умение работать по образцу, изображать различные
явления природы и предметы окружающей действительности.
У подготовительной подгруппы детей выявлены такие проблемы, как нарушения
познавательной деятельности, обусловленные задержкой психического развития
органического и психогенного происхождения; Задержка психического развития
проявляется в слабости произвольного внимания, трудностях установления причинноследственных связей, трудностях запоминания; нарушение эмоционально-волевой сферы –
выражается в длительном периоде адаптации отдельных детей в группе, трудностях
взаимодействия детей друг с другом, неумении выражать некоторые эмоции, решать
возникающие трудности в процессе образовательной деятельности.
По итогам мониторинга выявлено улучшение показателей по всем образовательным
областям, наибольший прогресс отмечен в образовательной области – социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое и познавательное; В старшей
группе развитие 2-х детей соответствует возрастной норме (17%); в подготовительной
группе развитие 4-х детей (34%) соответствует возрастной норме. Таким образом, в ходе
мониторинга выявлены основные проблемы и направления дальнейшей коррекционной
работы.
Общий вывод: МАДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан
педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили
педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МАДОУ идет
осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию 2020 год
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

1.1

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме продленного дня (12 14 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Единица измерения
МАДОУ
ДОУ51
№42
94 чел
119чел

ДОУ34

Итого

129чел

342чел

94 чел

119чел

129чел

342чел

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0

48 чел

38 чел

86чел

94 чел

71 чел

91 чел

256 чел

94 чел100%

119 чел
100%

129чел
100%

342 чел
100%

94 чел100%
0

119 чел
100%
0

129чел
100%
0

342 чел
100%
0

0

0

0

0

21чел
22 %

1 чел
0,8%

4 чел
0,3%

26 чел/7,6%

21чел
22%

0

4 чел
0,3%

25 чел/7, 3%

21чел
22%

1 чел
0,7%

4 чел
0,3%

26 чел/7, 6%

21чел

1 чел

4 чел

26 чел/7, 6%

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

22%
8,2

0,7%
11,8

0,3%
21,3

13,7

19чел

9чел

15чел

43 человек

0

0

0

0

8 чел/42%

5чел/56% 6чел/40%

19чел./
44%

0

0

0

0

11чел/58% 4чел/45% 9чел/60%

24 чел/56%

12
чел/63%

29
чел/67%

7чел/78% 10чел/67
%

0
0
12чел/63% 7чел78%

6чел/32%
6чел/32%
8чел/42%

0
10чел67%

3чел/33% 1чел/7%
3чел/33% 5чел/33%
2чел/22% 4чел/27%

0
29чел-67%

10чел/23%
14чел/33%
20чел/47%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3чел/16%

0

1чел/7%

4человек/9%

22-100%

10-100%

16-100%

48человек/
100%

22-100%

10-100%

16-100%

48человек/
100%

19/94

9/119

15/129

43/342
43=0,7

да
да

да
да

да
да

да
да

да
0
да
да

да
0
нет
да

да
0
нет
да

да
0
да
да

2,38 кв. м

3 кв.м

2,5 кв.м

2,6 кв. м

2.2

2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

151,7 кв.м

64,8кв.м

75 кв.м

97,1 кв. м

да

да

да

да

да

да

да

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».