программа развития МАДОУ 42

1

Содержание программы
Введение

3

1

Паспорт Программы

5

2

Информационная справка

9

3

Проблемный анализ результатов воспитательно-образовательного процесса

10

4

SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ

16

5

Концепция развития МАДОУ

17

5.1

Миссия и стратегия развития МАДОУ

18

5.2

Модель будущей дошкольной образовательной организации (как желаемый результат)

19

5.3

Механизм реализации Программы развития

20

6

Основные направления и мероприятия Программы развития МАДОУ

21

7

Программа управленческих действий по реализации Программы развития МАДОУ

23

8

Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития МАДОУ

23

8.1.

Критерии оценки методической работы МАДОУ

24

9

Ожидаемые результаты

25

10

Экспертный лист Программы развития МАДОУ

26

9.Приложения:
-Приложение № 1 Программа «Финансовое обеспечение»

2

Введение
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса
развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния МАДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения МАДОУ), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Приняв за основу идею самоценность дошкольного периода детства, мы считаем, что
педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
При разработке программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель
развития МАДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий
и сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий
результат программы.
Выбор именно этого подхода является следствием осмысления преимуществ проектной
деятельности и освоения проектной технологии, как наиболее адекватной в современном
управлении.
Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:
•Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МАДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на
федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
•Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию
МАДОУ, его философию, образ педагога и выпускника МАДОУ.
•Определение стратегических целей и задач.
•Разработка социально-педагогических проектов.
Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:
Принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата.
Принцип участия, т.е. каждый сотрудник МАДОУ должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами
(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности,
что сказывается на качестве конечного результата.
Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования в МАДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену
друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности МАДОУ.

3

Основное предназначение программы

Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности
МАДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных
целей развития МАДОУ.

Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития

каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в речевом и психическом развитии.

Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.

Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научнометодического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности МАДОУ.

Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности МАДОУ.

Качественные характеристики программы
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного
процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с
этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых
она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально
возможных результатов.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых
способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного
уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных)
проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей

4

Раздел 1. Паспорт Программы
1

Наименование
Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 42 «Огонек»

2.

Основания для разработки • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Программы
«Об образовании» в Российской Федерации;
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»
• Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г.
Москва «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• Трудовой кодекс РФ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования;
• Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
• Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года
(утверждена Постановлением Правительства РФ от
17.02.2008 № 1662-р);
• План действий по модернизации общего образования на
2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства
РФ от 07.09.2010 № 1507-р);
• Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением
Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);
• Федеральная целевая программа развития образования
на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61);
• Национальная стратегия действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от
01.06.2012 № 761);
• План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
• Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р,
5

от 15.05.2013 №792-р);
• Правила физической защиты объектов социальнокультурной сферы и жизнеобеспечения на территории
Свердловской области, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 31.12.2004 г. № 1620РП;
• Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР 2012), Постановление правительства РФ от
25.04.2012г. № 390;
• Правила устройства электроустановок, утвержденные
приказом Министерства энергетики РФ от 08 июля 2002 г.
№ 2004; Правила технической эксплуатации электрических
установок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № ;
• Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации (ПОТ РМ-016-2001 г. от 05.01.2001 г.).
• План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» План мероприятий («дорожной
карты»), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе
• Устав МАДОУ № 42 «Огонек»
Администрация Серовского городского округа

3.

Заказчик Программы

4.

Основные разработчики
Программы

Администрация МАДОУ. Совет МАДОУ
Педагогический коллектив.
Родители (законные представители).
Социальные партнёры

5.

Цель Программы

6.

Задачи Программы

• Создание в МАДОУ условий для реализации интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровье сберегающего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника.
• обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования;
• повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе;
• совершенствовать материально-технического • обеспечения МАДОУ;
• освоить и внедрить новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды МАДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
•использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе;
• ввести дополнительное образование, как совокупность
услуг, доступных для широких групп воспитанников;
• развивать систему управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;
• создание условия для развития здоровье сберегающей сре6

ды МАДОУ
Сроки реализации Программы

2019-2023 г.г.

Механизм реализации
программы

Выполнение муниципального заказа и реализация подпрограмм Программы развития

Проекты реализации программы

Проектно-исследовательская деятельность

Ожидаемый результат
выполнения программы, а
так же ее социальноэкономический эффект
Стоимость программы

Создание условий для реализации ФГОС ДО, безопасности
детей и сотрудников.
Обеспечение выполнения предписаний контролирующих
органов.
14513,440 рублей
Этапы реализации программы:

I этап (подготовительный)
январь 2019г.сентябрь 2019г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации
Программы развития

Задачи этапа:

II этап (реализации)
сентябрь 2019г.сентябрь 2023г.
Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

III этап (обобщающий)
сентябрь 2023 г.–
декабрь 2023 г.
Цель: выявление соответствия полученных

Задачи этапа:

 привести нормативно-правовые документы МАДОУ в
соответствие новым требованиям;
 ввести эффективные контракты в работу с кадрами,
совершенствовать систему переподготовки кадров;
 создать условия для осуществления образовательного,
коррекционного
и
оздоровительного
процессов
в
соответствии с требованиями к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Требования:
- к кадровому обеспечению;
- материально-техническому обеспечению;
- учебно-материальному обеспечению;
- к медико-социальному обеспечению;
- к информационно-методическому обеспечению;
- к психолого-педагогическому обеспечению;
- к финансовому обеспечению.
 разработать
систему
мониторинга
процесса
функционирования МАДОУ.
 реализовать мероприятия по основным направлениям,
определённым Программой развития;
 обеспечить реализацию мероприятий по проведению
мониторинга процесса функционирования МАДОУ в
решении задач развития;
 проводить корректировку мероприятий по реализации
Программы развития в соответствии с результатами
мониторинга.
 провести анализ результатов реализации Программы
развития, оценить её эффективность;
 представить аналитические материалы на педсовете
7

8.

9.

10.

11.

результатов по основным
МАДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт
направлениям развития
МАДОУ;
МАДОУ поставленным
 определить новые проблемы для разработки новой
целям и задачам.
Программы развития.
Исполнители ПроАдминистрация, Совет МАДОУ педагогический коллектив,
граммы
коллектив воспитанников МАДОУ, родительская обществен(подпрограмм, проекность, социальные партнёры МАДОУ.
тов и основных мероприятий)
Объем и источники
1. Бюджетные средства
финансирования
2. Областные субвенции
3. Внебюджетные средства
Ожидаемые конечные
Соответствие образовательному заказу общества:
результаты реализации - введение ФГОС дошкольного образования;
Программы
- обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих
технологий;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- повышение компетентности педагогов в области применения
ИКТ.
- кадровое обеспеченность, соответствующая современным
требованиям;
- оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, в том числе детей-инвалидов, воспитанников;
- успешное усвоение выпускниками МАДОУ образовательной
программы – 100%; их социализация в условиях школы –
100%;
- стабильная работа системы раннего развития, специальная
помощь детям раннего возраста;
- обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;
- обновлённая система социального партнёрства;
- широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в МАДОУ;
- модернизированная материально-техническая база МАДОУ.
- Создание условий для безопасности детей и сотрудников.
Обеспечение выполнения предписаний контролирующих органов.
Система организации
 Постоянный контроль выполнения Программы осуществконтроля реализации
ляет администрация МАДОУ с ежегодным обсуждением реПрограммы,
зультатов на итоговом Педагогическом совете.
периодичность отчета
 Отраслевой орган администрации Серовского городского
исполнителей,
округа «Управление образования»
срок предоставления
 Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте МАотчетных материалов
ДОУ, представляются на конференциях и др. мероприятиях
Раздел 2. Информационная справка
1.

Полное наименование
МАДОУ;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 42
«Огонек»
8

2.
3.

Сокращенное
наименование
Юридический адрес

МАДОУ № 42 «Огонек»

Российская Федерация, 624980 Свердловская область, город Серов, улица Луначарского , дом 98 А
4. Фактический и почто- Российская Федерация, 624980 Свердловская область, говый адрес
род Серов, улица Луначарского , дом 98 А
5. Полное наименование 1) Филиал Муниципального автономного дошкольного
филиалов
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 51
«Улыбка»;
2) Филиал Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 34
«Снегирек».
6. Сокращенное
1) Филиал МАДОУ № 42 «Огонек» - детский сад № 51
Название филиалов
«Улыбка»;
2) Филиал МАДОУ № 42 «Огонек» - детский сад № 34
«Снегирек».
7. Фактический и почто- Российская Федерация, 624980 г.Серов, Свердловская обвый адрес филиалов
ласть, ул.Луначарского, д. 98 Б;
Российская Федерация, 624980 г.Серов, Свердловская область, ул.Луначарского, д. 106.
8. Учредитель
Учредителем МАДОУ является муниципальное образование Серовский городской округ в лице администрации Серовского городского округа
9. Предмет деятельности
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; адаптированной обраМАДОУ
зовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья; присмотр и уход за детьми в
возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных
отношений.
10. Вид деятельности
дошкольное образование
11. Лицензия

Серия 66 № 003556

12. ОГРН

106963000107

13. ИНН

6632022521

14. Телефон

8(34385) 7-24-97 , 8(34385) 7-24-89, 8(34385) 6-30-21

15. Сайт

огонек-42.рф

16. Почта

ogonek-42@mail.ru

17. Социальное партнерСеровский исторический музей, Центр деловой информаство
ции, музыкальная школа им Свиридова
Раздел 3 Проблемный анализ результатов воспитательно-образовательного процесса
Режим работы МАДОУ
Режим работы МАДОУ – пятидневная рабочая неделя
Выходные дни: суббота, воскресенье (праздничные дни)
9

В МАДОУ функционирует 18 групп в режиме сокращенного дня - 10,0-часового пребывания
детей с 7-30 до 17-30.
Продолжительность занятий от 15 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями СанПиН к максимальной нагрузке.
Обеспечение безопасности
1.
В МАДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласован с начальником ГУ МВД России и начальником отдела по делам ГО и ЧС Серова.
2.
Имеется Декларация пожарной безопасности зарегистрированная ОГПН
3.
В МАДОУ установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка
пожарной сигнализации, видеонаблюдение.
4.
В МАДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности
и ПДД
5.
Педагоги МАДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников МАДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной
действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы
мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает пожарно-техническая
комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Материально – техническая база МАДОУ на 01.01.2019 г.
МАДОУ №
42 «Огонек»
Общая площадь всех помещений детского сада
площадь групповых помещений (приемных,
спален, игровых, туалетных и буфетных комнат)
площадь музыкального,
физкультурного зала
овощехранилище
Медицинский блок
Кабинеты специалистов

992,1

Филиал МАДОУ №
42 «Огонек»
Детский сад № 51
«Улыбка»
1055,4

Филиал МАДОУ №
42 «Огонек»
Детский сад № 34
«Снегирек»
1028,3

667,4

727

679

75,1

65

75

20,6
17

22,1
10,7

18,3
16,2

Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
медицинская комната
приемная изолятора

1
1
-

1
1
-

1
1
-

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
кухня с раздаточной
1
1
цех овощной
1
1
цех первичной обработки ово- 1
1
щей
кладовая сухих продуктов
1
1
кладовая овощей
1
1
10

помещение холодильных шка- 1
фов
1
холодильный цех
1
горячий цех
моечная кухонной посуды
1
раздаточная
1

1
1
1
1
1
1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
гладильная
приемная белья
стиральная
тепловой пункт
вентиляционная камера
хозяйственная кладовая
кладовая белья
туалетные
электощитовая

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
Помещения для сна и отдыха воспитанников

1

спальни

4
6
4
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
кабинет логопеда
1
1
1
кабинет психолога
1
Объекты физической культуры и спорта
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка

1
1

1
1

1
1

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей
№

1.

2

Помещения
для оргазации в/обр.
процесса

Оснащенность
кабинетов

Методиче-методиче6ские книг и пособий,
ский каби- - компьютер - 3, сканер - 2, приннет – 3
тер - 2, мультимедийный проектор-2 ,
- развивающие и дидактические
игры, диски, кассеты, картины
Музыкаль- пианино 3 шт
но- музыкальный центр - 3
спортивный - DVD проигрыватель 3 шт
зал – 3
- телевизор 3 шт
- караоке с микрофоном, видеомагнитофон
- детские музыкальные инстру-

МАДОУ
42
интерактивный
стол – 1
шт.

Приобретено
за 2018 год
ДОУ
51

ДОУ
34

3Д прин- интерактивтер
– ный стол – 1
1шт., 3Д шт.
ручки – 5
шт.

Скамейки гимнастические 2 шт
Массажная дорожка-2
Массажные коврики 6 шт
Дуги для подлезания 4 шт
Кольцо баскетбольное-1
Лыжи в комплекте с ботинками -26
пар
11

3
4

5

6

7

менты
Музыкальные инструменты (бубны,
- развивающие игры, диски, кассе- маракассы, ксилофон, ложки)
ты
Театрализованные костюмы – 6 шт
- зеркальная стена - 2
- театральных костюмы для детей
и взрослых
Спортивный комплекс 2 шт

Спортивная
площадка 2
Кабинет ло- - согласно требованиям
гопеда - 1
- развивающие и дидактические
игры, диски, кассеты, картины,
литература, мебель ( стулья, стол)

- согласно требованиям
- компьютерные коррекционные
программы,
- развивающие и дидактические
игры, диски, литература
Групповые - Согласно программным задачам.
18
Каждая группа подбирала мебель
по своим потребностям и согласно
структуре помещений. В 7 группах
имеются телевизоры В 10 группах
проигрыватель

Пособия
(дидактические
игры)-10
шт

Кабинет педагогапсихолога 1

Набор
LEGO
DUPLO
2 шт

Кровати
3х ярусные – 8
шт, светильники
– 32 шт,
столы 4х
местные –
6 шт, стулья детские – 24
шт.

Набор
LEGODUPLO
1 шт
Шафы детские-8
Телевизоры
настенные2шт
Ноутбук1шт

Игровые
18 площадок имеют ограждение,
площадки - 18 веранд .7 деревянных домиков,
18
2 корабля, 2 деревянных машины,
1 поезд, 2 беседки. «Ракета» - 3
шт; «лесенка» - 7 шт; «вертушка»
- 1шт; карусель» - 1 шт; стол – 4
шт; скамейка – 7 шт. «Качель - качалка» -1 шт
–малые формы

Предметно-развивающая среда в МАДОУ соответствует возрастным, индивидуальным возможностям детей и гендерной специфики, насыщена
разнообразным материалом и оборудованием. Количественное и номенклатурное наполнение среды соответствует ФГОС ДО, достаточно для реализации содержания образовательных областей. Среда трансформируется, имеются центры развития с достаточным количеством материала и оборудования.
Среда соответствует требованиям безопасности и надежности при использовании согласно
действующим СанПиН, духовно-нравственная и психологическая безопасность среды соблюдается

12

Итог: Предметно-развивающая среда в МАДОУ создается в соответствии с ФГОС ДО
и ООП детского сада. Модернизируется согласно выделяемым средствам, соответствует всем
требованиям безопасности. Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы.
Проблемы: Необходимо оптимизировать оборудование полуфункциональной мебелью, приобрести необходимые ИКТ, наполнить среду робототехникой
Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 40. Количество аттестованных педагогов 30-75 %, в
том числе: на первую квалификационную категорию – 24/60%., на соответствие занимаемой
должности -6/ 15% Не аттестовано 10 педагогов ( 25% от общего числа педагогов), так как
вновь принят на работу со стажем работы менее два года. Количество педагогов (общее/%),
имеющих: высшее профессиональное образование – 15/38%; среднее профессиональное образование – 25/623%.
Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа педагогов): федеральный уровень –1/2%, региональный уровень – 3/7%, муниципальный уровень – 20(51%).
В 2018 учебном году курсы повышения квалификации 32 человек, что составляет
100% от плановых показателей.
Проблемы: Необходимо увеличить количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, стимулировать получение высшего профессионального образования.
Контингент воспитанников
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием
в группах, функционирующих в режиме полного дня – 392 ребенка.
В МАДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 10 часовым
пребыванием детей) в количестве 382 человека, группа компенсирующей направленности (
для детей с ЗПР) в количестве 10 человек.
Вывод: Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям.

Структура управления МАДОУ
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
13

Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация,
регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. Планируется расширение внешних связей с различными структурами.
Наблюдательный совет
Заведующий
Заведующий

Административная
группа

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива

Совет МАДОУ

Совет
родителей

Профсоюз

Заместитель
заведующего по
УВР

Педагогические работники

Заведующие
филиалов

Учебно-вспомогательный
персонал

Заместитель
заведующего по
АХЧ

Рабочие

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Результаты освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2018 учебный год.

14

Группы

Познавательное
развитие

1

2 младшая
группа

БКНР-0%
ОКН-15%
СВ-75%
В-10%

2

Средняя
группа

БКНР%
6,5%
ОКН%
33%
СВ% 60%
В% 0,5%

3

Старшая
группа

БКНР- %
ОКН52%
СВ- 37%
В-11%

4

Подготовительная
группа№1

26%-В
61%-СВ
13- ОКН

Итого

БКНР- 2%
ОКН28%
СВ- 58%
В- 22%

Достаточный
уровень
( СВ, В)
Необходимый уровень
усвоения
программы
(БКНР,ОКН)

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативное
БКНР-5%
БКНРОКН-30%
0%
СВ-40% ОКН-0%
В-25%
СВ100%
В-0%
БКНР
БКНР%
14%
6%
ОКН%60
ОКН%
%
34
СВ%26%
СВ%
В%
60%
В-0%
БКНРБКНР%
%
ОКНОКН74%
15%
СВ 26-% СВ- 85%
ВВ -%
31%-В
82%-СВ
52%-СВ 9%-ОКН
17%-ОКН

Художественно эстетическое развитие
БКНР-5%
ОКН-20%
СВ-75%
В-0%

Физическое развитие

Итоговый
результат

БКНР-2.5%
ОКН16.5%
СВ-72
В-9%

БКНР-2.5%
ОКН-16.5%
СВ-72
В-9%

БКНР%4%
ОКН%
42%
СВ%54%
В%

БКНР%4
ОКН%-11
СВ%-85
В-0%

БКНР-7%
ОКН-42%
СВ-50%
В-1%

БКНР- %
ОКН26%
СВ69%
В- 5%
4%-В
78%-СВ
18-ОКН

ОКН11%
СВ-84%
В- 5%

БКНР-2%
ОКН-37%
СВ-60 %
В-1%

18%-В
78%-СВ
4%-ОК

БКНР-0%
ОКН-12%
СВ-70 %
В-18%

БКНР2 %
ОКН15%
СВ- 82%
В 1 -%
83

БКНР- 3 %
ОКН27%
СВ- 69%
В- 1%

БКНР-3
ОКН27%
СВ-69%
В- 1%

80%

БКНР- 5
%
ОКН45%
СВ 36-%
В-14 %
50%

70

70

71

20%

50%

17

30

30

29

Раздел 4. SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ

15

Для выявления потенциала развития МАДОУ на основе проведенной оценки состояния
материально-технической базы, кадрового состава и контингента воспитанников составлен
SWOT-анализ. Он позволяет выявить слабые и сильные стороны (оценка актуального состояния МАДОУ), возможности и риски ее развития (оценка перспектив развития МАДОУ)
Оценка актуального состояния МАДОУ
Сильные стороны
1.Удобное расположение в центре города
2.Высокий уровень подготовки специалистов
3.Наличие группы компенсирующего вида
4.Высокая рейтинговая оценка МАДОУ в системе дошкольного образования СГО
5.Стабильный педколлектив.
6.Благоприятный психологический климат
между участниками образовательного процесса.
7.Результативность участия сотрудников в
мероприятиях различного уровня.
8.Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников.

Слабые стороны
1.Недостаточное функциональное материально-техническое оснащение (в т.ч. отсутствие интерактивного оборудования).
2.Недостаточная активность педагогов в
освоении средств интерактивного обучения.
3.Недостаточное количество методических
разработок с использованием ИКТ и проектной деятельности для развития творческого
потенциала ребенка в МАДОУ.
4.Низкий спектр предоставляемых платных
услуг (образовательных, консультационных,
коррекционных).
5.Несформированная традиция привлечения
родителей в дистанционном обучении.
6.Медленное внедрение активных форм обучения из-за преобладания традиционного
опыта организации образовательного процесса.
Возможности
Риски
1.Увеличение доходов работников сферы об- 1.Недостаточные площади для полноценного
разования, стимулирование педагогических создания условий изменения развивающей
работников.
предметно-пространственной среды.
2.Привлечение родителей в организацию об- 2.Старение кадров.
разовательного процесса.
3.Эмоциональное выгорание педагогов.
3.Привлечение внимания социальных партнеров к проблемам детского сада.
4.Возможность расширения предоставления
платных образовательных услуг.
5.
SWOT- анализ дает возможность выделить следующие направления в стратегическом
развитии МАДОУ:
 Создание полноценных условий для образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС ДО для реализации прав каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного психического и физического
развития детей как основы их успешного обучения в школе.
 Создание единой системы взаимодействия с объектами социального окружения.
 Взаимное сотрудничество с родителями воспитанников для полноценного развития
детей.
 Совершенствование материально-технического оснащения МАДОУ для создания
условий организации занятий посредством интерактивных средств обучения.
 Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Раздел 5.Концепция и стратегия развития МАДОУ
16

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе
личностно-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между
взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них
потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед практическими работниками МАДОУ встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического
процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья.
МАДОУ образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для
перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Методологическую основу концепции составили положения, представленные в работах
Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Ю.Ф. Змановского.
Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и
интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным
окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном
направлении.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием целостного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение
их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности. Особое внимание уделяется построению развивающего образовательного процесса, в котором
актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора
готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения
к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи
в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.

17

3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и его организационных форм (новые формы
дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка
в МАДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но
и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования
в МАДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности,
консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры МАДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры
МАДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского
сада, территории к нему прилежащей.
Модель информатизации МАДОУ предполагает использование информационной среды
детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим
профессиональной ИКТ - компетентностью.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на
поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к
различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных
условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и
профессионального роста

Раздел 5.1 Миссия МАДОУ
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Цель: Создание в детском саду интегрированной модели воспитательнообразовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства,
способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника.
Задачи
 Сохранение качества воспитания и образования в МАДОУ
 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
 Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
 Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
 Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
18

 Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников,
через обновление развивающей образовательной среды МАДОУ, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности
 Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников
 Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Философия жизнедеятельности
Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность
МАДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.
Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского
сада.
К ценностям МАДОУ относятся:
 Открытость, поддержка и сотрудничество. Педагоги в МАДОУ делятся опытом,
информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их
действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для
МАДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных
взаимовыгодных связей. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
 Инновационность. Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность МАДОУ.
 Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия
для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
 Преемственность. Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами МАДОУ.
 Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и МАДОУ.
• Здоровье. Здоровье мы понимаем как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем
жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
• Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги МАДОУ
стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

Раздел 5.2. Модель будущей дошкольной организации (как желаемый результат)
Модель новой модернизированной дошкольной образовательной организации должна
представлять собой дошкольную организацию, имеющую опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 мес. до 8 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
19

• эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
 личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
 обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
 четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
 усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
 принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы,
материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного поведения;
 высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
программы развития.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития
МАДОУ на 2019-2023 г.г.
Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и
интерактивного взаимодействия.
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
 Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
 Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.
 Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий
для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.
 Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.
 Совершенствование структуры управления МАДОУ.

Раздел 5.3. Механизм реализации Программы развития
 Механизмом реализации программы развития МАДОУ является составляющие ее проекты и программы.
 Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов,
родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений
социального партнёрства.
20

 Разработанная в Программе концепция развития МАДОУ будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
 Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
образовательной организации.
 Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующей МАДОУ ежегодно.
 Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
Раздел 6. Основные направления и мероприятия Программы развития МАДОУ
1. Нормативно-правовое обеспечение процесса развития МАДОУ
2. Обеспечение роста и актуализации профессионального потенциала педагогов МАДОУ
3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
4. Развитие и совершенствование материально-технического, финансовоэкономического обеспечения образовательного процесса
№
Основные мероприятия
Сроки
Ответственные

1.Нормативно-правовое обеспечение
1.1

Корректировка локальных актов МАДОУ
в соответствии с законодательством РФ

1.2

Обеспечение роста и актуализации профессионального потенциала педагогов
МАДОУ

Январь 2019г

Чупрова Г.Взаведующий МАДОУ,
Баширова С.А., Гальчич Л.Азав.филилов

2 Обеспечение роста и актуализации профессионального потенциала педагогов МАДОУ
2.1

Повышение квалификации педагогических
и руководящих работников

Постоянно

Чупрова Г.Взаведующий
Семакова Н.М-зам по
УВР
Чупрова Г.Взаведующий
Семакова Н.М-зам по
УВР

2.2

Участие педагогических и руководящих
работников в конкурсном движении ( Муниципальный, региональный, областной,
федеральный уровни)

Постоянно

2.3

Заключение эффективных контрактов с
педагогическими кадрами

01.09.2019г

2.4

Организация работы творческих групп по
проблемам дошкольного образования

2019-2023г.г

2.5

Обобщение, распространение передового
педагогического опыта

Постоянно

Семакова Н.М-зам по
УВР

2.6

Интернет-ресурсы. Организация педагоги-

2019г

Семакова Н.М-зам по

Чупрова Г.Взаведующий
Семакова Н.М-зам по
УВР
Семакова Н.М-зам по
УВР

21

ческих сообществ, групп, педагогических
блогов

УВР

3. Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса
3.1

Корректировка ОП МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО

01.09.2019

Семакова Н.М-зам по
УВР

3.2

Разработка адаптированной ОП МАДОУ

01.09.2019

3.3

Работа творческой группы по разработке
содержательных аспектов ОП МАДОУ в
части участников образовательных отношений : .Программа «Островок безопасности», «Я живу на Урале»

2019, 2020

Семакова Н.М-зам по
УВР
Педагоги
Семакова Н.М-зам по
УВР

3.4

Приобретение программно-методического
комплекта к примерной образовательной
программе дошкольного образования

2019г.

Чупрова Г.Взаведующий
Семакова Н.М-зам по
УВР

4.Развитие и совершенствование материально-технического, финансовоэкономического обеспечения образовательного процесса
4.1

Реализация подпрограммы «Материальнотехническое развитие»

2019-2023 г.г.

4.2

Приобретение, замена оборудования

2019-2023 г.г

4.3

Текущие ремонты

Постоянно

4.4

Приобретение игрового оборудования в
соответствии с ФГОС ДО

2019-2021г.

Чупрова Г.Взаведующий
Литвинова О.В-зам по
АХЧ
Чупрова Г.Взаведующий
Литвинова О.В-зам по
АХЧ
Чупрова Г.Взаведующий
Литвинова О.В-зам по
АХЧ
Чупрова Г.Взаведующий
Литвинова О.В-зам по
АХЧ

22

Раздел 7.Программа управленческих действий по реализации
Программы развития МАДОУ

Управленческая деятельность администрации МАДОУ
Программа
«Развития кадрового потенциала
МАДОУ г.»

Программа
« Комплексная
безопасность.»

Программа
«Материальнотехнического развития .»

Программа
«Финансовое обеспечение»

Раздел 8.Критерии оценки качества управления МАДОУ
Направления

Показатели

1.Эффективност
ь организации
образовательного процесса

Документы, регламентирующие образовательную
деятельность МАДОУ,
цели достижения качества, функционирования и
результатов образовательного процесса.
Степень удовлетворенности образовательными
услугами всех участников
образовательного процесса
Степень соответствия полученных результатов

Общественный рейтинг
МАДОУ:
 поступаемость детей
в МАДОУ;
 подготовка выпускников к
школе;
 анализ адаптации выпускников в школе;
 анализ успешности выпускников по итогам за 1
четверть.

Способ получения инПериодичформации
ность
Программа развития МА- ежегодно
ДОУ;
Годовой план работы;
Нормативно-правовые
документы и локальные
акты;
Образовательная программа ДОУ
Анкетирование
ежегодно

Ответственные
Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня
дошкольного образования
Анализ результатов

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в, педагоги

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

зам по УВР,
зав.филиало
в

23

Раздел 8.1. Критерии оценки методической работы МАДОУ
Направления
Эффективность организации
методической работы

Показатели
Систематическое обновление содержания образования;
внедрение новых программ и технологий
1.2.Повышение профессионального мастерства педагогов:
 курсовая подготовка;
 участие в работе семинаров различных
уровней;
 проведение открытых мероприятий;
 участие в работе творческих групп;
 работа над выбранной методической
темой.

Эффектив- Наличие современных компьютерных
ность ининформационных носителей
формационной базы

Способ получеПерио- Ответственния информации дичность
ные
Анализ
ежегод- Заведуюно
щий, зам по
УВР,
зав.филиало
в
Анализ,
отчеты педагогов

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

 Медиотека
 Компьютерная
база данных

ежегодно

. Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Обеспечение педагогов современной
методической литературой

База данных

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Нормативные акты по совершенствованиюинформационного обеспечения
управлением качества образования

Документация
МАДОУ

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Создание информационноинтеллектуальных продуктов в виде
публикаций, методических разработок

Документация
МАДОУ

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Совершенствование технологической
базы, освоение современных технологий информатизации образовательного
процесса

Документация
МАДОУ

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в
24

Эффективность контроля

Соответствие системы контроля поставленным задачам управления

План-график
контроля

ежегодно

Заведующий, зам по
УВР,
зав.филиало
в

Система поощрений за качество работы

Локальные документы (приказы)

ежегодно

Заведующий

Раздел 9.Ожидаемые результаты
 Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитательнообразовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
 Внедрение здоровьесберегающих технологий.
 Здоровый ребёнок с привычкой к здоровому образу жизни.
 Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях МАДОУ, социальной
адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми.
 Достаточно высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционально и волевого
развития воспитанников, закрепление человеческих начал личности, развитие способностей, коммуникативности, доброты, эмоциональной отзывчивости.
 Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.
 Улучшение материально-технической базы.
 Построение современной развивающей среды.

25

Раздел 10.Экспертный лист Программы развития МАДОУ
имеется
Описание критерия

имеется
не в полном объёме

не
имеется

примечания
эксп-та

1. Паспорт Программы развития
Наличие основных составляющих, в том числе:
 наименования / темы Программы;
 оснований для разработки Программы развития (ссылка на документы, на основании которых разработана Программа развития);
 сроков реализации Программы развития;
 система организации контроля реализации этапов программы
2. Информационная справка об МАДОУ
Общие сведения об МАДОУ
3. Блок аналитического и прогностического обоснования Программы
3.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей.
3.2. Анализ и оценка достижений, педагогического опыта, конкурентных преимуществ МАДОУ за период, предшествовавший
нынешнему инновационному циклу развития.
3.3. Проблемно-ориентированный анализ состояния МАДОУ.
3.4. Анализ и оценка инновационной обстановки в МАДОУ, инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек
роста.
4. Концепция (концептуальный проект) будущего состояния МАДОУ
4.1. Стратегическое самоопределение (ценности, позиция, миссия, социальные обязательства, видение).
4.2. Стратегические цели МАДОУ
4.3. Ресурсы
Описание ресурсов, методов их использования
5. Стратегия и тактика перехода (перевода) МАДОУ в новое состояние
5.1. Основные направления, этапы, задачи осуществления инноваций и достигаемые рубежи
5.2. Конкретный план действий по реализации Программы развития МАДОУ

26

5.3. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
МАДОУ

Принято на Совете МАДОУ
Протокол № 4 от 25.12.2018г.

27

Приложение № 1
К программе развития
МАДОУ № 42 «Огонек» на 2019-2023 г.

Программа
«Финансовое обеспечение»
(Приложение к Программе развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек»»
на 2019-2023 годы)

28

Раздел
Основные направления и мероприятия программы «Финансовое обеспечение»
№
п/п

1

Мероприятия

2

Срок исполнения

3

Объемы финансирования
(тыс.рублей)

Стоимость
работ,
всего
(тыс.
руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

4

5

6

7

8

Источник
финансирования

9

10

1. Организационно-содержательные мероприятия

Программа «Комплексная безопасность »
(Приложение к программе развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» на 2019-2023годы)
I.

Антитеррористическая и противодиверсионная безопасность
1. Замена ламп на уличном освещении

2019 г.

2. Замена ограждений

2023 г.

2,000

2,000

4,000

Бюджет
МО

5000,000

5000,000

Бюджет
МО
Бюджет
МО

3. Приобретение наглядной агитации

2019-2021 г.

2,000

2,000

2,000

6,000

4. Техническое обслуживание
средств охраны

2019-2023 г.

118,000

118,000

118,000

118,000

118,000

590,000

Бюджет
МО

5. Техническое обслуживание комплекса технических средств охраны
Итого

2019-2023 г.

54,000

54,000

54,000

54,000

54,000

270,000

Бюджет
МО

176,000

174,000

174,000

172,000

5174,000

5870,000

Бюджет
29

МО
II.

Противопожарная безопасность
1. Обследование технического состояния вентиляционных каналов

2019-2023 г.

2. Приобретение стендовой продукции

2019-2022 г.

3. Работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций
чердачного помещения

2021-2022 г.

4. Переосвидетельствование огнетушителей
5. Осмотр и испытание электроустановок и электросистем
6. Ограждение щитовой МАДОУ
№42
7. Обучение ответственных за противопожарное состояние
Итого

2019-2023 г.

1. Замена ламп на энергосберегающие
2. Испытание средств защиты

2019-2023 г.

13,700
116,700
170,700
Электробезопасность
4,500
5,000
5,500

2019-2023 г.

1,200

3. Проведение инструктажа на 1
группу электробезопасности
Итого

2019-2023 г.

1. Проведение лабораторных анализов по программе производственного контроля

2019-2023 г.

IV

5,700

5,700

5,700

2,000

3,000

5,700

64,000

44,000

8,000

9,000

2021-2022 г.

22,000

11,000

2021 г.

65,000

2021 г.

3,000

8,000

9,000

1,500

249,677

Бюджет
МО

2,000

7,000

Бюджет
МО

108,000

Бюджет
МО

43,000

4,000

Бюджет
МО
Бюджет
МО
Бюджет
МО
Бюджет М

16,700

389,000

Бюджет М

6,000

21,000

1,800

6,200

Бюджет
МО
Бюджет
МО
Бюджет М

7,800

27,200

Бюджет

9,000

33,000

1,500
71,200

1,700

250,000

28,500

65,000

5,700
6,500
7,200
Санитарно-противоэпидемиологическое благополучие
239,677

5,700

250,677

251,677

1248,70
8

Бюджет МО

30

2. Замена картриджей и УФ-ламп
на пищеблоке

2019-2023 г.

20, 200

21,200

21,200

22,200

23,200

108,000

Бюджет МО

3. Замена картриджа и УФ-лампы
на вводе в здание (д\с 51)

2019-2023 г.

7,200

8,200

9,200

9,200

10,200

44,000

Бюджет МО

4. Профилактический медосмотр
сотрудников с вредным производственным факторам

2019-2023 г.

315,000

330,000

340,000

340,000

350,000

1675,00
0

Бюджет МО

5. Замена оконных блоков на ПВХ

2021 г.

3500,00
0

Бюджет МО

6. Приобрести посуду из нержавеющей стали

2022 г.

72,000

Бюджет МО

7. Приобрести картофелеочистительную машину

2023 г.

50,000

50,000

Бюджет МО

8. Заменить комплекты постельного белья, полотенца
9. Поверка весоизмерительного
оборудования

2023 г.

100,000

100,000 Бюджет МО

13,500

67,500

Бюджет МО

96,600

96,600

Бюджет МО

100,000

250,000 Бюджет МО

10. Замена столов детских

2019-2023 г.

3500,000
72,000

13,500

13,500

13,500

2023 г.

11. Приобретение детской стенки

2021-2023 г.

150,000

12. Приобретение холодильного
шкафа

2021 г.

30,000

13. Приобретение письменных
столов

2020 г.

30,000

2020 -2023 г.

18,000

14. Приобретение стульев

13,500

30,000

30,000

Бюджет МО

30,000

Бюджет МО

48,000

Бюджет МО

31

Итого
V.

VI.

595,577

670,577

4313,900

707,577

1025,177

7319,80
8

Бюджет МО

77,000

Бюджет МО

Охрана труда
1. Приобретение спецодежды

2019-2022 г.

35,000

42,000

2. Вакцинация сотрудников

2019-2023 г.

22,608

23,608

24,608

24,608

25,608

121,040 Бюджет МО

Итого

57,608

23,608

24,608

66,608

25,608

198,040 Бюджет МО

Итого

848,585

937,777

4690,408

1017,385

6249,285

13743,4
40

Бюджет МО

Программа «Материально-технического развития»
(Приложение к программе развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек»» на 2019-2023 годы)
1. Обновление оборудования на
игровых площадках

2021-2023г.

2. Приобретение оборудования для
сюжетно-ролевых игр

2019-2021.

3.Приобретение компьютерного
оборудования, технических
средств обучения

250,000
30,000

2021 г.

Итого

30,000

300,000

550,0
00

Бюджет
субвенции

30,000

60,00
0

Бюджет
субвенции

160,000

160,0
00

Бюджет
субвенции

770,0
00

Бюджет
субвенции

440,000

300,000

IV Финансирование
Бюджет субвенций
Бюджет МО

2019 г.
30,000
848,585

2020 г.
937,777

2021 г.
440,000
4690,408

2022 г.
1017,385

2023 г.
300,000
6249,285

Итого
770,000
13743,440
32

Всего

878,585

937,777

5130,408

1017,385

6549,285

14513,440

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».