В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» в МАДОУ №42
«Огонек» проведено самообследование деятельности. Полученные результаты
обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 42 «Огонек» (далее – МАДОУ) основано в
марте 1965 года.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66 ЛО1 № 0004166 от 28.05.2012 г. на
осуществление образовательной деятельности по указанным в Приложении № 1 к
лицензии 66 ЛО1 № 0004166 от 28.05.2012г. № 16292 по образовательным
программам: Дошкольное образование, Дополнительное образование детей и
взрослых.
Устав утвержден Постановлением Администрации Серовского городского
округа от 28.08.2017г. № 1601
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
МАДОУ имеет филиалы, которые действуют на основании устава и
положения о филиалах, утвержденных руководителем МАДОУ:
1) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад
№ 51 «Улыбка», расположенный по адресу: Российская Федерация, 624980
г.Серов, Свердловская область, ул.Луначарского, д. 98 Б;
2) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад
№ 34 «Снегирек», расположенный по адресу: Российская Федерация, 624980
г.Серов, Свердловская область, ул.Луначарского, д. 106.
Структура и количество групп:
На 01 сентября 2022 в МАДОУ функционирует 18 групп, из них:
- группа раннего возраста - от года до двух лет - 2 группы;
- первая младшая группа - от двух до трех лет-2 группы;
- вторая младшая группа общеразвивающей направленности от трех до
четырех лет – 3 группы;
- средняя группа общеразвивающей направленности - от четырех до пяти лет
- 2 группы;
- старшая группа общеразвивающей направленности - от пяти до шести лет 2 группы;
- подготовительная группа общеразвивающей направленности - от шести до
семи лет - 3группы;
- группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от шести до семи
лет - 1группа;
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от шести до семи
лет - 1группа.
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от пяти до шести
лет - 1группа.
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от пяти до семи
лет - 1группа.
Вывод: Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Управление
Структура управления МАДОУ
Учредителем МАДОУ является муниципальное образование Серовский
городской округ в лице администрации Серовского городского округа (далее по
тексту - Учредитель). МАДОУ подконтрольно Отраслевому органу
администрации Серовского городского округа Управление образования (далее по
тексту - Управление образования), полномочия которого определяются
Положением об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа
Управление образования. Функции и полномочия собственника имущества
МАДОУ от имени муниципального образования Серовский городской округ
осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа
«Комитет по управлению муниципальным имуществом» (далее - Собственник).
Руководство
МАДОУ
осуществляет
заведующий
МАДОУ.
Административно-управленческий персонал:
Заведующий МАДОУ;
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по учебновоспитательной работе - 1; заместитель по хозяйственной части - 1.
Заведующие филиалами-2.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления города
Серова и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании» и Уставом МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса:
дети - родители - педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с
Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета.
2. Механизм управления МАДОУ
1.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Наблюдательный Совет;
- Совет МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Совет родителей.
В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять
повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур,
обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МАДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Условия осуществления образовательной деятельности
Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) - 41. Количество аттестованных педагогов
31-76 %, в том числе: на высшую квалификационную категорию-0чел, на первую
квалификационную категорию - 30 -73%., на соответствие занимаемой должности
-1 -2%. Не аттестовано 10 педагогов (25 % от общего числа педагогов), так как
вновь принят на работу со стажем работы менее два года. Количество педагогов
(общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование - 14 -33%;
среднее профессиональное образование - 27-68%.
Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа
педагогов): федеральный уровень -3%, региональный уровень - 2-5%,
муниципальный уровень - 22 (55%).
В 2021-2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли 32
человека, что составляет 100% от плановых показателей. В этом году педагоги
прошли обучение по программам: «Психолого-педагогические основы
музыкального воспитания дошкольного в соответствии с ФГОС ДО» (72 ч.);
«Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» (24 ч.);
«Технология развития эмоционально-личностной серы дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО» (32 ч.); «Педагогическое сопровождение детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с ФГОС ДО» (40ч.); « Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма в условиях образовательной организации» (16 ч.); «Педагогическое
сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с ФГОС ДО» (40 ч.).
Выводы: Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ
соответствует требованиям осуществления воспитательно - образовательного
процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем
образовательным областям. Система управленческой деятельности направлялась
на развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в МАДОУ,
профессионального развития педагогических кадров в соответствии с основными
задачами государственной политики в сфере образования.
Коррекционная работа в МАДОУ
На начало учебного года 2021-2022 было всего: 38 детей с ОВЗ (из-них 8
детей с инвалидностью и с ОВЗ) и 1 ребенок с инвалидностью.
Большую часть детей с ОВЗ составляет АОП для детей с ЗПР (19 детей), 11
детей - АОП для детей с ТНР, остальные дети АОП для детей с РАС
(расстройство аутистического спектра, с лёгкой умственной отсталостью, и ООП
(дети инвалиды).
В течение 2021-2022 учебного года учителями-дефектологами проводились
индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на: развитие сенсорных
и познавательных процессов, формирование элементарных математических
представлений, расширение представлений окружающего мира.
Результат: у 20 детей положительная динамика, у 2 воспитанников незначительное улучшения в связи физиологическими особенностями детей.
Учитель-логопед занималась с 22 детьми, посещающих группы компенсирующей
направленности с задержкой психического развития. По итогу проведенной
работы: 3 обучающихся - без нарушений речи, 3 обучающихся - значительные
нарушения речи (ОНР 1 уровня, ОНР 1-2 уровня), 16 детей - ОНР 3-4 уровня,
ФФНР.
Материально-техническое обеспечение
Общая площадь всех
помещений детского сада
площадь групповых
помещений (приемных,
спален, игровых, туалетных
и буфетных комнат)
МАДОУ №
42 «Огонек»
Филиал МАДОУ №
42 «Огонек»
Детский сад № 51
«Улыбка»
992,1
1055,4
Филиал
МАДОУ № 42
«Огонек»
Детский сад №
34 «Снегирек»
1028,3
667,4
727
679
площадь музыкальнофизкультурного зала
овощехранилище
Медицинский блок
Кабинеты специалистов
75,1
65
75
20,6
17
22,1
10,7
18,3
16,2
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
медицинская комната
приемная изолятора
1
1
-
1
1
-
1
1
-
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
кухня с раздаточной
1
1
цех овощной
1
1
цех первичной
обработки 1
1
овощей
кладовая сухих продуктов
1
1
кладовая овощей
1
1
помещение
холодильных 1
1
шкафов
1
1
холодильный цех
1
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
1
раздаточная
1
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения
гладильная
1
1
приемная белья
1
1
стиральная
1
1
тепловой пункт
1
1
вентиляционная камера
1
хозяйственная кладовая
1
кладовая белья
1
туалетные
1
1
электощитовая
1
1
Помещения для сна и отдыха воспитанников
1
1
1
1
1
1
1
1
1
спальни
4
6
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
кабинет логопеда
1
1
кабинет психолога
Объекты физической культуры и спорта
4
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
1
1
1
1
1
1
1
1
Состояние
материально-технической
базы
МАДОУ
соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства
включают оптимальные условия для полноценного физического, художественноэстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного
развития детей
В здании оборудованы: спортивно-музыкальный залы, кабинет
специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед)
В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный
кабинет и изолятор на два места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки
(в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 2
ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 3 копировальных аппарата, 1 сканер.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места бухгалтерии, заместителя заведующего по УВР, заместителя
заведующего по АХЧ, оснащены персональными компьютерами, в каждом
филиале имеется ноутбук и мультимедийный проектор. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет процесс перехода на систему
электронного документооборота: планирование педагогической деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается
методическое
обеспечение
образовательного
процесса
посредством
мультимедийных технологий, электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Вывод. МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным
и
противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
Режим работы МАДОУ 10 часов (с 07.30 до 17.30) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15
минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни - не более 22,5
минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью - не менее
10 минут.
В МАДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, завоз питьевой сертифицированной воды, фруктов или
соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в
приготовлении пищи, фитонцидов.
Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ с привлечением
частной охранной организации, имеется «тревожная кнопка». Входы в групповые
помещения 1-го этажа оборудованы камерами видеонаблюдения, которые
установлены по периметру здания и на всех выходах МАДОУ.
Вывод. Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях,
его характерными качествами являются рациональность организационной
структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между
организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности
детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
МАДОУ реализует:
-основную общеобразовательную программу – образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее –
ООПДО)
- адаптированный образовательные программы дошкольного образования в
группе компенсирующей направленности для детей ЗПР и ТНР (далее АООП)
- программы дополнительного образования («Детский фитнес», «Читалочки»,
«Хоровое пение», «Детский фитнес (ОВЗ)»)
С 01.09.2022 г. МАДОУ реализует Рабочую программу воспитания, которая
является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через:
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
-приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
ООПДО - направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей.
ООПДО разработана педагогическим коллективом МАДОУ на основе
ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программой
дошкольного образования. АОПДО разработана педагогическим коллективом
МАДОУ на основе ФГОС ДО с учетом проекта примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель ООПДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоциональное благополучие.
Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья).
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений,
определены:
в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности
ДОУ, находящей отражение в миссии МАДОУ, наличия приоритетного
направления – физическое развитие, которые показывают, каковы основные
отличия нашего МАДОУ от других дошкольных образовательных организаций;
с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;
с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности к проектированию и развитию внутренней
социальной среды МАДОУ;
с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального
подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи АООП:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание
условий для их эмоционального благополучия;
Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования; формирование предпосылок
учебной деятельности; развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребёнка,
его
субъективной
активности;
а
также
инициативности,
самостоятельности и ответственности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей.
Объединение обучения и воспитания в целостный процесс; формирование
общей культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных,
духовно-нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических,
личностных качеств;
Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) являются задачи:
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола,
национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей
здоровья;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования; возможность формирования
Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида №42 «Огонек» (ДОП) создана с целью обучению детей
пению, а также с целью удовлетворения повышенного спроса родителей
воспитанников на предоставление дополнительных образовательных услуг. В
основу программы положено изучение нормативно - правовой и методической
литературы по теме организации дополнительного образования дошкольников,
изучение опыта коллег из других регионов России.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей
Одним из основных принципов дошкольного образования является
сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации
ООПДО, АООП, ДОП усиливается при выполнении главного условия сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков
образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи
- изучение запроса родителей к ООПДО АООП, ДОП воспитания их ребенка;
мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по
выполнению ООПДО;
содействие созданию между родителями коллектива единомышленников,
дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат
между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения
и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы,
и из литературы, интернета.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется
поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради
объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования ООПДО, АООП, ДОП
сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества.
Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать
развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями
на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей
собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей
сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на
терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с
помощью родных в талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит
сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей
принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по
вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране
и укреплению здоровья.
Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости
детей в течение учебного года, в связи с профилактикой COVID-19, воспитатели
совместно с медицинским работниками обеспечивали следующие мероприятия:
- обязательная термометрия при входе в образовательную организацию;
- использование устройств (средства) дезинфекции для обработки рук;
контроль за использованием педагогическим составом средств
индивидуальной защиты (масок, респираторов, защитных экранов для лица);
использование остальными работниками учреждения индивидуальных
масок;
посетители в учреждение допускаются при наличии средств
индивидуальной защиты и обязательной термометрии;
при входе в учреждение соблюдается порядок движения возрастных групп,
потоки дошкольников разделены по времени и не контактируют;
- массовые мероприятия проводятся в условиях одной группы.
Один из самых важных показателей - это посещаемость воспитанниками
детского сада. Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
месячная посещаемость детей в группах -15,4, индекс здоровья-19,7.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в
МАДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые
поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с
программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с
хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления
здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной
системе здоровьесбережения в МАДОУ, позволяющей спрогнозировать и
предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги
систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих
мероприятий
с
учетом
возрастных,
индивидуальных
особенностей
дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского
организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное
закаливание, босохождение, обширное умывание, полоскание полости рта и
горла водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам,
зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в МАДОУ
используются бактерицидные лампы, установлены фильтры для воды на
пищеблоках для приготовления пищи.
В МАДОУ и филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРВИ, физические
упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В
воспитательно-образовательную деятельность включаются оздоровительные
мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные
минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В
детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни:
оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей в МАДОУ
и филиалах, в учреждениях организована работа психолого-педагогического
консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется
индивидуальное и комплексное сопровождение по коррекции и профилактике
проблем детей ОВЗ. Разрабатываются индивидуальные образовательные
программы сопровождения для детей ОВЗ, индивидуальные программы
реабилитации для детей-инвалидов.
МАДОУ и филиалы реализуют программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности и адаптированные программы в
группе компенсирующей направленности. В результате мониторинга освоения
детьми образовательной программы, можно сделать вывод, что все дети
осваивают основную общеразвивающую программу дошкольного образования.
Результативность работы педагогического коллектива
В МАДОУ результативность работы педагогического коллектива
отражается в данных мониторинга по усвоению детьми программного материала,
как у воспитателей, так и у специалистов.
Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие, физическое развитие), у детей с ОВЗ
данный мониторинг проводится три раза в год.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на
развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах наблюдений
детского развития и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного
диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа
эффективности педагогической деятельности.
№
п/п -Образовательные
области
Результат на начало Результат на конец Динамика
года
года
изменений
%
%
%
«Социально1
коммуникативное»
«Речевое
2
развитие»
60 %
92 %
28 %
48 %
75 %
33%
«Познавательное
3
развитие»
«Художественно4
эстетическое»
«Физическое
5
развитие»
58 %
86 %
28%
59 %
92 %
33 %
62 %
92 %
30%
Динамика освоения образовательных областей в развитии детей МАДОУ
положительная, в основе организации воспитательно-образовательного процесса
ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и
общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с
другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что
есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную
работу: по речевому развитию – работа со звуковой культурой речи; по
познавательному развитию - организовать углубленный познавательный процесс
в непосредственной деятельности ребёнка: создать для этого в группах опытнопознавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские
по изготовлению поделок».
Уровень готовности дошкольников к обучению
в школе в 2022 году
Одна из приоритетных задач МАДОУ сопровождение и реализация задач по
подготовке детей к обучению в школе. В выпускных группах ведутся
углубленные. Воспитательно-образовательный процесс в подготовительных
группах строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с
ФГОС ДО, с учебным планом на год. В группах созданы все необходимые
условия для подготовки детей к школьному обучению. Дети имеют достаточный
уровень
развития
коммуникативных
навыков,
достаточный
уровень
мотивационной готовности к обучению в школе.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что у выпускников
сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. В течении учебного года педагоги успешно
взаимодействовали с родителями (законными представителями)
будущих
первоклассников:
проводили
родительские
собрания,
индивидуальные
консультации, информационные странички на персональных сайтах о готовности
детей к школе. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности
выпускников к школе.
Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях
В МАДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников
и педагогов в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и
педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал и способствует
успешной социализации детей и взрослых.
Уровень
Уровень
МАДОУ
Название конкурса,
уровень
«Я исследователь»
«Конкурс чтецов»
Муниципальн
ый
«Рождественская открытка»
«Спортивная эстафета»
5
20
Победители 1 место
Участники
Конкурс рисунков «Полиция
глазами детей 2021»
Муниципальный конкурс
Конкурс летних чтений
«Книжный дозор»2021
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс
ГТО,апрель 2022
ПДД «Безопасное кресло»
Городской Фестиваль
православной песни
«Мосты любви»
Заочный конкурс фотографий
(фотоколлажей) «Мой ребенок
в автокресле»
Муниципальный конкурс
«Пасха красная»
3
Участники.
Победители 1 место
Участники.
Победители 1 место
20
Победители 2 место
2
17
Победители 2 место
Диплом лауреата
I степени
3
Участники
Победители 2 место
13
Диплом
I место
Диплом
II место
Победитель (1-2
место)
Победитель (1-2
место)
Всероссийски
й
(дистанционн
ый)
Количество
участников
2
Результат
Победитель 3 место
«Вперед, в космические дали»
1
Конкурс рисунков «Рисуем
вместе с Мосгаз»
(к дню Победы)
Рисунки «Кошки, котики, коты
4
Конкурс фото «Мамочка
любимая»
Всероссийский литературномузыкальный конкурс
«Сюрпризы для Деда Мороза»
«Эхо Победы»Номинация:
Презентация «Детям о ВОВ»,
май 2022
Всероссийское СМИ «Время
знаний»
Блиц-олимпиада: «От
рождения до школы»: пять
11
Победитель (1-2
место)
Диплом Iст
1
Диплом I место.
1
Диплом лауреата I
степени
1
Диплом
(Победитель 3
место)
3
важнейших образовательных
областей, июнь 2022
Всероссийский конкурс для
воспитателей и специалистов
ДОУ «Доутесса» Блицолимпиада: «СанПин в
детском саду», июнь 2022
Международный
пед.конкур«Лаборатория
педагога»Номинация:
Методические разработки,
август2021
Автономная некоммерческая
организация «Научнообразоватеный центр
педагогических проектов» г.
Москва
Всероссийский
информационнообразовательный портал
профессионального мастера
педагогических работников
«Педагогические таланты
России»
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс
Всероссийский конкурс для
воспитателей и специалистов
ДОУ «Доутесса» Блицолимпиада: «Пальцы
помогают говорить»
Всероссийский конкурс для
воспитателей и специалистов
ДОУ «Доутесса» Блицолимпиада: «Обучение и
воспитание дошкольников с
ОВЗ»
Всероссийский конкурс для
воспитателей и специалистов
ДОУ «Доутесса» Блицолимпиада: «Развитие речи
детей: от рождения до
школы»,
Всероссийский конкурс для
воспитателей и специалистов
ДОУ «Доутесса» Блицолимпиада: «Воспитание
культурно-гигиенических
навыков у дошкольников»,
май 2022
Федеральный инновационный
центр образования Эталон
1
Диплом
(Победитель 1
место)
1
Диплом 2 место
1
Диплом 1 место
1
Диплом
(Победитель 3
место)
1
Диплом
(Победитель 1
место)
1
Диплом
(Победитель 2
место)
1
Диплом
(Победитель 3
место)
1
Диплом
(Победитель 3
Всероссийский
педагогический конкурс
«Педагогика XXI века: опыт,
достижения,
методикаНоминация:
Методические разработки
«День Победы», май 2022
Международный конкурс
«Лаборатории
педагога»Номинация:
Общение педагогического
опыта», сентябрь2021
Всероссийский конкурс
талантов
«Правила безопасности»
Рисование
«Дорожные знаки»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Добрая Дорога»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Путешествие по
страницам любимых сказок»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Путешествие по
страницам сказок дедушки
Корнея»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Зимние виды
спорта»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Год экологии»
Международный портал
«Новое поколение»
Викторина «Юные помощники
пожарным»
место)
1
Диплом 2 место
1
Диплом
I место
1
Диплом лауреата
I степени
4
Диплом лауреата
I степени
3
Диплом лауреата
I степени
7
Диплом лауреата
I степени
4
Диплом лауреата
I степени
3
Диплом лауреата
I степени
Вывод:
В МАДОУ созданы условия для систематического участия воспитанников
и педагогов в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и
педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал и способствует
успешной социализации детей и взрослых.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
ВМАДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В2021 - 2022 учебном году МАДОУ приобрели:
- «Робопчела» – 12 штук;
- Проектор – 1 шт.;
- Мультимедийный экран – 1 шт.;
- Магнитные доски- 6 штук;
- «Уличное оборудование»
- наглядно-дидактические пособия:
-серии«Мир в картинках»,«Рассказы по картинкам»,«Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку»,«Грамматика в картинках»,«Искусство детям»;
-картины для рассматривания, плакаты;
-комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудованиеиоснащениеметодическогокабинетадостаточнодляреализац
ииобразовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Такимобразом,наосноверезультатовсамообследованиядеятельностиМАДОУ
можно сделать следующие выводы:
педагогический коллектив в течение 2021-2022 учебного года,
успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников;
в МАДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая
организационно-правовая, информационно-справочная документация;
успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие
программы воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит
системный характер.
В МАДОУ прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию 2022 год
N
п/п
1.
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
МАДОУ
№42
64 чел
ДОУ51
ДОУ34
Итого
112 чел
114 чел
290 чел
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме продленного дня (12 14 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации
по болезни на одного
воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
64чел
112 чел
114 чел
290 чел
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
33 чел
36 чел
69 чел
64 чел
89 чел
78 чел
231 чел
64 чел100%
112 чел100%
114 чел100%
290 чел100%
64 чел100%
112 чел100%
114 чел100%
290 чел100%
0
0
0
0
0
0
0
0
40 чел 62 %
0
1 чел - 0,8 41чел-14%
%
32 чел80 %
0
0
32 чел-80%
40 чел 62 %
0
1чел-1%
41чел-14%
40 чел 62 %
8,2
0
1чел-1%
41чел-14%
19 чел
11 чел
16,7
21,3
11 чел
15,4
41 чел
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
01.8.
2
1.9
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
1.9.1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-
1.11
1.12
6чел32%
4чел45%
3чел-25%
13чел33%
6чел32%
4чел45%
3чел-25%
13чел33%
0
0
0
0
11чел59%
4чел45%
9чел-75%
24 чел-60%
14 чел74%
8 чел73%
9 чел-82% 31 чел70%
0
13 чел68%
0
8 чел73%
0
0
9 чел-82% 30 чел-73%
3чел16%
2чел11%
2чел11%
1чел-7%
1чел-8%
5чел-13%
0
0
2чел-5%
1чел22%
2чел-17%
5чел-15%
2чел11%
0
0
2чел-5%
22чел100%
10чел100%
12-100%
44чел-100%
1.13
1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональн
ую переподготовку по профилю
педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
22чел100%
10чел100%
16чел100%
48чел100%
19/71
9/117
12/122
40/310
40=1,3
да
да
да
да
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
да
да
да
да
да
да
да
да
Логопеда
да
да
да
да
Учителя-дефектолога
да
нет
нет
да
Педагога-психолога
да
да
да
да
2,38 кв.
м
3 кв.м
2,5 кв.м
2,6 кв. м
151,7
кв.м
64,8кв.м
75 кв.м
97,1 кв. м
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
2.3
2.4
2.5
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных
площадок, обеспечивающих
физическую активность и
разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
да
да
да
да
да
да
да
да