СПРАВКА
О наличии средств обучения и воспитания АОП
В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР должны быть созданы
специальные материально-технические условия для достижения воспитанниками
планируемых результатов освоения АООП. А также общие условия, которые
удовлетворяют требования САНПиН
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
• пожарной безопасности и электробезопасности;
• охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;
• пожарной безопасности и электробезопасности;
Особым требованием является обеспечение возможности для беспрепятственного
доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (безбарьерная среда), в
т. ч. для детей с инвалидностью, к объектам инфраструктуры образовательной организации
(наличие пандуса, специального подъемника).
Для организации всех видов образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ,
педагогической, административной и хозяйственной деятельности здание оснащено и
оборудовано всем необходимым:
– учебно-методический комплектом для реализации АООП и дополнительной
литературой по проблеме образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, комплектами
различных развивающих игр;
– помещениями для игры, общения, занятий различными видами дошкольной
деятельности, для познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащением предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста,
– мебелью, техническим оборудованием, инвентарем для художественного
творчества, музыкальными инструментами, спортивным и хозяйственным инвентарем.
Преодоление задержки психического развития возможно только при условии
наполнения педагогического процесса современными коррекционно - развивающими и
здоровьесберегающими технологиями, а также создания адекватной особенностям
развития детей с ЗПР предметно-развивающей среды. Для обеспечения полноценного
развития ребенка созданы условия для обеспечения единства развивающей предметнопространственной среды (далее - РППС) и содержательного общения педагогов с детьми.
Специальная СППР предусматривает систему условий, которые обеспечивают не
только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и в первую очередь
обеспечивать и гарантировать:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального
благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и
рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству,
чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии
детей друг с другом и в коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского
сада, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации
образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции
недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а
также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации
непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических
работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и
профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их
поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а
также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с ОВЗ.
Необходимо создать условия для информатизации образовательного процесса.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы стационарными или мобильными
компьютерами, принтерами.
АООП оставляет за педагогами право самостоятельного подбора разновидности
необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей
реализации адаптированной основной образовательной программы с учетом особенностей
развития различных групп детей с ОВЗ или конкретного ребенка.
Методическое обеспечение АООП
В настоящий момент не специально разработанного программно-методического
комплекса для работы с детьми с ЗПР. Поэтом предлагается расширенный комплект
апробированных для работы с детьми с ЗПР методических пособий, рабочих тетрадей и
наглядного материала. Методические пособия сгруппированы по образовательным
областям.
Программно-методическое оснащение образовательного процесса
№
п/п
Наименование
образовательной
программы, в том числе
профессии,
специальности, уровень
образования
(при наличии)
(с указанием
наименований
Автор, название, год издания учебного, учебнометодического издания и (или) наименование электронного
образовательного, информационного ресурса (группы
электронных образовательных, информационных ресурсов)
1.
1.
предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в
соответствии с учебным
планом по каждой
заявленной
образовательной
программе)
2.
Наименование
образовательной
программы, в том числе
профессии,
специальности, уровень
образования
предметы, курсы,
дисциплины (модули)
Адаптированные
образовательные
программы
Программы для группы
компенсирующей
направленности для
детей с задержкой
психического развития
Образовательные
программы
дошкольного
образования
1.1. Социальнокоммуникативное
развитие
3.
Программно-методическое оснащение коррекционноразвивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
Готовимся к школе
«Ника-Пресс» под редакцией С.Г. Шевченко
1999г.
Книга I Под общей редакцией С.Г. Шевченко
Подготовка к школе детей с задержкой психического
развития.
Издательство «Школьная Пресса» Москва. 2005г.
Н.Ю. Борякова Учебное пособие Педагогические системы
обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и
коррекция задержки психического развития у детей. Учебнометодическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с.
(Коррекционно-развивающее обучение и воспитание
дошкольников с ЗПР)
Веракса Н.Е Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования "От рождения до школы" Мозаика-Синтез, 2014
Закон РФ/273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
– М., 2014
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (действует с 01 января 2014 года)
– М., 2014
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 – М.,
2014
Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами
пожарной безопасности
Бордачева И.Ю.. Безопасность на дороге (плакаты для
родителей) 2014.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением с детьми 5-6 лет 2014.
Издательский дом «Карапуз»: Пожарная безопасность»
(беседы с ребенком)
Максимчук П.В Что должны знать дошкольники о пожарной
безопасности
Прилепко Е.Ф Пожарная безопасность
Смоликова О. Развивающие игры для детей от 2 до 5 лет, 2010
год.
Улашенко
Н.Б.
"Правила
дорожного
движения
подготовительная группа", 2010 год.
Фролова Н.Г.Социальное развития детей 3-7 лет, 2011 год.
Буре Р.Р. Социально-нравственное воспитание
дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - МозаикаСинтез, 2014.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для
занятий с детьми 3-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2014.
Авдеева Н и др. Безопасность. Учебно-методическое пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. - Детство-Пресс, 2013
Шипунова В.А. ОБЖ. Безопасное общение. Беседы с
ребенком. Комплект карточек. – Карапуз, 2013
Чермашенцева О.В. Основы безопасности поведения
дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации –
Учитель, 2013
Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7
лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии –
Учитель, 2014
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет.Мозаика-Синтез, 2014
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - МозаикаСинтез, 2014
Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие
Бегина М. Забавные поделки. 2012год.
Васина Н. Волшебный картон. 2013год.
Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011год.
Зайцев. В. Поделки из ткани,ниток и пуговиц. 2012год.
Зайцев В. Поделки из бумажных лент. 2012г.
Кантор С. Первые поделки вашего малыша..2013г.
Колдина Д. Лепка и аппликация с детьми 6-7лет..2012г.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
2015
Лебедева Е. Простые поделки из бумаги и пластилина.
2013г.
Лепнин В. Лепим из пластилина. В.2012г.
Немемаева Е. Поделки из скорлупы. 2012г.
Новикова И. Объемная аппликация в д.саду. 2011год.
Петрова О. Лепим из пластилина. 2011г.
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Подготовительная к школе группа. – Мозаика-Синтез,
2014.
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. –
Мозаика-Синтез, 2014.
Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция
художественной и познавательной деятельности
дошкольников - Изд. Карапуз Сфера, 2014.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет. - Изд. Карапуз, 2013.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая
группа - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.
Подготовительная группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей
дошкольников. 3-7 лет. - Детство-Пресс, 2014
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в
детском саду. – Сфера, 2013
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала. Старшая группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала. Подготовительная к школе группа. - МозаикаСинтез, 2014
Ю.Г. Иларионов Учить детей отгадывать загадки
(пособие) «Просвещение» Москва 2000г.
В.И. Селиверстова Игры в логопедической работе с детьми
«Просвещение» Москва 1990г.
Г.А. Ткаченко Если дошкольник плохо говори Издательство
«Акцидент»
Санкт-Петербург 1999г.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием Издательство «Школьная пресса»
Москва 2003г.
М.Мезенцева Логопедия в картинках Издательство «ОЛМАМедиа ГРУПП» Москва 2011г.
И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Занятия по развитию речи в
специальном детском саду (Пособие логопеда, учителя дефектолога, воспитателя)
Гуманитарный издательский центр Владос. Москва 2006г.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в
старшей группе детского сада. Развитие речи ТЦ «Учитель»
Воронеж 2004г
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленк Развитие связной речи
Издательство «ГНОМ и Д».Москва 2002г.
Е.И. Тимонен, Е.Т. Туюлайнен Непрерывная система
коррекции общего недоразвития речи в условиях
специальной группы детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (старшая группа)» Издательство
«ДЕТСТВО - ПРЕСС».
Н.Л. Стефанова Комплексные занятия с детьми 3-7 лет.
Формирование мелкой моторики, развитие речиИздательство
«Учитель» 2012г.
С. Васильева, Н. Соколова Логопедические игры для
дошкольников Издательство
«Школа-Пресс».2000г.
В.Н. Костыгина
ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Артикуляционная гимнастика» Издательство
«Карапуз». Дмитров 2002г.
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукин Новогодний праздник.
Грамматика в играх и картинках Издательство «Паритет».
2005г.
Е.А. Азова, О.О. Чернова Учим звуки Издательство «ТЦ
Сфера». Москва 2012г.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Закрепление
произношения шипящих звуков.
Пособие для логопедов, родителей, детей» Издательство
ООО «ГНОМ-ПРЕСС». Москва 1998г.
С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая Развитие
психофизиологической базы речи у детей дошкольного
возраста с нарушениями в развитии Издательство
«ДЕТСТВО - ПРЕСС». Санкт-Петербург 2012г
Н.С. Жукова Учимся писать без ошибок. Программа занятий
по фонетике и грамматике русского языка Коррекция
дефектов речи. Развитие связной устной речи, повышение
общей грамотности Издательство «ЭКСМО-ПРЕСС».
Москва 2000г.
У.М. Сидорова Формирование речевой и познавательной
активности у детей с ОНР.
Логические задачи, игры-занятия Издательство «ТЦ Сфера».
Москва 2005г.
1.2. Познавательное
развитие
Г.А. Тумакова Ознакомление дошкольника со звучащим
словом Издательство «Просвещение». Москва 1991г.
Т.А. Ткаченко Учим говорить правильно. Система коррекции
общего недоразвития речи у детей 5 лет Издательство
«ГНОМ и Д». Москва 2001г.
Г. Глинка Буду говорить, читать, писать правильно
Издательство «Питер Пресс».
Санкт-Петербург 1994г
С.Г. Шевченко «Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи дошкольников с ЗПР». Пособие для
дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.
Издательство «Школьная Пресса» Москва. 2005г.
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в
подготовительной группе». ТЦ «Учитель»Воронеж 2005г.
Н.Я. Семаго «Практическое пособие методика
формирования пространственных представлений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Издательство: Айрис – Пресс.Москва 2007г.
У.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с
отклонениями в развитии. Книга для педагога дефектолога»Гуманитарный издательский центр
«ВЛАДОС»Москва 2004г.
Дорофеева «Логическое мышление». Мозайка – Синтез.
Москва 2000г.
Л.С. Маркова «Построение коррекционной среды» (Для
дошкольников с задержкой психического развития) Айрис –
Пресс
2005г.В.Вл. Маркевич «Правильно решаем задачи
математики»
ХарвестМинск 2004г.
В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средний
дошкольный возраст» Мозайка – Синтез.Москва 2000г.
В.П. Новикова Математика в детском саду. Старший
дошкольный возраст» Мозайка – Синтез. Москва 2000г.
А.Д. Вильшанская Содержание и методы работы учителя –
дефектолога в общеобразовательной школе Издательство
«Школьная Пресса» Москва. 2008г.
Т.Е. Кузьмина Вещи и свойства Книжный дом»Минск 2003г.
В.А. Степанов Время. Времена года Издательство
«Фламинго».
Москва 2002г.
Л.Ф. Тихамирова Познавательные способности. Дети 5-7
лет»
Академия Развития Академия Холдинг Ярославль 2001г.
И.А. Морозова,М.А. Пушкарева Ознакомление с
окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР
Мозайка – Синтез. Москва 2007г.
О.А. Журбина,Н.В. Краснощекова Дети с задержкой
психического развития: подготовка к школе Издательство
«Феникс». Ростов-на-Дону 2007г.
З.А. Ефанова Развитие мышления. Старшая группа»
ИТД «Корифей» Волгоград 2010г.
Н.В. Краснощекова Развитие ощущений и восприятия у
детей от младенчества до младшего школьного возрастат
Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2007г.
Е.А. Иокша Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет
Издательство «КАРО»
Санкт-Петербург 2008г.
М.О. Винник Задержка психического развития у детей.
Методологические принципы и технологии диагностической
и коррекционной работыИздательство «Феникс» Ростов-наДону 2007г.
Ольга и Сергей Федины Как научить ребенка считать
Издательство «Рольф». Москва 2001г.
Е.В. Колесникова Я считаю до десяти Издательство «ТЦ
Сфера». Москва 2009г.
С.В. Курдюкова, А.В. Сунцова Развиваем внимание
Издательство «Эксмо».2010г.
А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова Изучаем Издательство
«Эксмо».2010г.
Л.Г. Салихова Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи. Для занятий с детьми 5-7 лет Мозайка –
Синтез. Москва 2008г.
Е.А. Екжанова, О.А. Фроликова Эффективная коррекция для
дошкольников и первоклассников в играх и упражнениях
Издательство «КАРО» Санкт-Петербург 2007г.
Т.Г. Неретиной Система работы со старшими
дошкольниками с задержкой психического развития в
условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программно-методическое пособие
Издательство «Дом Рао» Москва 2006г.
А.М. Битарова Скоро Новый год. Развивающие задания для
детей Издательство «Улыбка». Краснодар 2015г.
Е.В. Колесникова Я решаю логические задачиИздательство
«ТЦ Сфера».Москва 2011г.
Л.С. Маркова Организация коррекционно-развивающего
обучения дошкольников с задержкой психического развития.
Практическое пособие Издательство «АРКТИ». Москва
2002г.
Л.Ф. Тихамирова Упражнения на каждый день: Логика для
дошкольников» АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ Ярославль 2001г.
Е.А. Алябьева Развитие логического мышления и речи детей
5-8 лет»
Издательство «ТЦ Сфера». Москва 2005г.
С.Ю. Кондратьева, Если у ребенка задержка психического
развития Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС». СанктПетербург 2011г
А. Яковис Развиваем воображение Издательский дом
«Литера»
2002г
М.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для
дошкольников Издательство «Просвещение». Москва 1990г.
Т.А. Шорыгина Учимся ориентироваться в пространстве
Издательство «ТЦ Сфера».Москва 2004г.
Физическое развитие
Е. Смирнова «Хочу в школу». Издательство «Алтей и К».
Москва 2001г.
Е.В. Колесникова Я начинаю считать. Издательство «ТЦ
Сфера».
Москва 2008г.
И.Д. Соколова, А.В. Калиникова Дети с ограниченными
возможностями. Проблемы нарушенного развития и
инновационные тенденции в обучении и воспитании
Издательство «ГНОМ и Д». Москва 2001г.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников. 2015
Вареник Е. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми
5-7лет. 2006г.
Васильева М.В. Физ.воспитание Детей 2-7 лет (2010 г)
Мастюкова Е.Коррекционно-педогогическая работа по
физическому воспитанию дошкольников с задержкой
психического развития. 2002год
Пензулаева А. Физическое воспитание в детском саду. 2012.
Пензулаева А. Физическая культура в детском саду. 2012
Пензулаева Л.И.. Физическая культура в детском саду с
детьми 5-6 лет.2014
Фисенко М. Физкультура-подг.группа. 2007г.Сборник
подвижных игр для детей 2- 7лет 2012г.
.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет. Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Старшая группа (5-6). - Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Вторая младшая группа (3-4 года). - Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет). - Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - МозаикаСинтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы
упражнений для детей 3-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2014.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Помещение
Физическое
развитие
Учебно-наглядные
,
печатные
пособия(
дидактические
игры, настольнопечатные игры)
Кольцеброс
Кегли
Мячи резиновые (большой и
маленький)
Пластмассовые мячики разного
цвета
Баскетбольное кольцо
Теннисные ракетки
Стартовые флажки
Настольная
играфутбол.Выносной материал : мячи,
разных размеров, скакалки, кегли,
бадминтон
Художественно –
эстетическое развитие
Речевое
развитие
Социальноличностное
развитие
Познавательное развитие
-Магнитные плакаты,
таблицы, диаграммы,
графики, схемы
(в том числе
картографические)
-Музыкальные
инструменты, в том числе
электрические, цифровые,
для проведения уроков
музыки
-Мольберты
-Подставки для книг,
держатели (штативы) для
схем и таблиц
-Ножницы, в том числе по
металлу, рычажные, для
перевязочного
материала
Дидактический
раздаточный
материал
на
любых
носителях
(включая
цифровые),
дидактические
игры-пазлы
Иллюстративн
ые материалы:
наборы
сюжетных
и
предметных
картинок,
фотографий,
открыток
на
любых
носителях
(включая
слайды,
диапозитивы,
фолии,
кодопленки,
транспаранты)
Времена года"
"мир животных"
"Мы играем"
"Кем быть"
Правила дорожного
движения"
"Пути и средства
передвижения"
"Животные жарких
стран"
"Космос"
"Авиация"
"Перелетные
птицы"
"Кустарники
декоративные
и
плодовые"
"Насекомые"
"Ягоды"
"Цветы и дикие
птицы"
"Домашние и дикие
птицы"
-Дидактический
раздаточный материал на
любых
носителях
(включая
цифровые),
дидактические
игрыпазлы
-Колесникова
Е.
В.
демонстрационный
материал математика для
детей
6-7
лет,
издательство Сфера, 2019
г.
Иллюстративные
материалы:
наборы
сюжетных и предметных
картинок,
фотографий, открыток на
любых
носителях
(включая
слайды,
диапозитивы,
фолии,
кодопленки,
транспаранты)
-Раздаточный счетный
материал по математике
для
изучения
счета,
цифр, знаков, в том числе
для
индивидуальной
работы с возможностью
самопроверки
-Магнитные
плакаты,
таблицы,
диаграммы,
графики, схемы
-Настольные и
напольные
развивающие
игры
(деревянные,
пластиковые) Мозаики
с
элементами
разных форм,
величины,
цвета
и
количества,
собираемыми
на основаниях с
отверстиями
Компьютерное
Медтопроектор в зале, ноутбук, музыкальный центр, телевизор.
оборудование,
технические
средства обучения
"Насекомые,
земноводные,
пресмыкающиеся
рыбы".
"Дикие животные и
их детеныши"
"Весна"
"Игрушки"
"Одежда"
"Электроприборы"
"Транспорт"
"Автомобильный
транспорт"
"Посуда- продукты
питания"
"город, улица, дом,
квартира, мебель"
(математический
конструктор,
платы)
комплекты
для обучения грамоте:
касса букв и сочетаний,
наборное
полотно,
набор букв, образцы
письменных букв, на
любых
носителях
(включая
слайды,
диапозитивы,
фолии,
кодопленки,
транспаранты)
-Магнитные
плакаты,
таблицы,
диаграммы,
графики, схемы
-Настольные
и
напольные развивающие
игры
(деревянные,
пластиковые) Мозаики с
элементами
разных
форм, величины, цвета и
количества,
собираемыми
на
основаниях
с
отверстиями
Учебнопрактическое
оборудование
1.Кольцебросы
2. Мини баскетбол
3. Ракетки для игры в теннис
4. Фишки для малоподвижных игр
5. Обруч
6. Палки
7. Массажные коврики
8. Волейбольный мяч
9. Кегли
1. Краски
2. Пластилин
3. Альбомы
4. Цветная бумага
5. Цветной картон
6. Клееночки
7. Салфетки
8. Ножницы
9. Стеки
10. Белый картон
11. Раскраски
(окружающий мир и
пожарная безопасность)
12. Природный
13. Мольберт магнитный
14. Мольберт меловой
(моя первая студия)
15. Матрешки расписные
3 шт с вкладышами
16. Посуда деревянная
расписная
17. «Городецкая роспись.
Учимся рисовать»
18. Клей
19. Кисти
Кружок
манкографии:
1. Лоточки для
рисования на
манке
2. Манка
3. Природный
материал для
дополнения
рисунков на
манке
4. Набор
магнитных
букв
5. Набор
«Фрукты и
овощи в
корзине»
6. Логика
«Сказка
деревянная.
Счет»
7. Пазл «Сказка
деревянная»
8. Издательство
Дом
«Зимородок»:
«Логикомалыш
»
летние игры (2)
9. Юлиан
Раевский
1. «Чрезвычайные
ситуации в доме
(развивающая игра
с самоконтролем)
2. «Азбука
безопасности»
(обучение с
увлечением)
3. «Светофор»
(правила
дорожного
движения для
маленьких
пешеходов и
будущих
водителей)
4. Издательский
дом «Карапуз»:
«Пожарная
безопасность»
(беседы с
ребенком)
5. Н.А. Аралина
«Ознакомление
дошкольников с
правилами
пожарной
безопасности»
6. Е.Ф. Прилепко
«Пожарная
безопасность»
7. П.В. Максимчук
Экспериментальный
уголок:
1. Колбы
2. Чашка Петри
3. Ложечки
4. Мерные стаканчики
5. Увеличительное
стекло
6. Мензурки
7. Пипетки для набора
жидкости
8. Набор магнитных
цифр
9. Конструктор
«Великан»
10. Конструктор
«Мегамастер»
11. Практическое
оборудование по
патриотизму:
а). Город Серов – улица
Алфавитная (карточки)
б). Серов праздничный
(набор открыток)
в). Альбом «Мой старый
Серов»
г). Лев Дзюбинский «Три
имени города»
д). Сборник стихов
«Пусть далеко мы на
Урале»
е). Лев Дзюбинский
«Веселая
азбука»
«Что должны знать
дошкольники о
пожарной
безопасности»
8. Обучающие
карточки «Уроки
безопасности»
9. Набор
музыкальных
инструментов
(баян, колокольчик,
молоточек,
дудочки 3 шт,
ксилофон 2 шт,
пианино на
батарейках,
барабан, флейта)
10. Театры:
а). Шапочкитарелочки (зверята)
б). 3 медведя
(резиновый)
в). Белоснежка и 7
гномов
(резиновый)
11. Трудовое
оборудование:
а). Лейки
б). Грабельки,
стеки (рыхление
земли)
«Творцы горячего
металла» (очерки о
металлургах завода А.К.
Серова)
ж). Государственные
символы России
12. Издательство Дом
«Зимородок»
«Логикомалыш».
Математика. Состав
число от 1 до 10.
13. Юрий Кушак «С
нами в прятки играют
отгадки»
14. Наборы домашних и
диких животных
в). Ватные диски,
кисти для чистки
цветов
г). Клеенчатые
фартуки.
д). Фартуки для
дежурства по
столовой
Игры, игрушки
-Наборы материалов для
художественной
деятельности и
оформления
готовых работ: наборы
карандашей и красок
(акварельные, гуашевые,
офортные), альбомы для
рисования, бумага белая и
цветная,
фломастеры, восковые
мелки, пастель, сангина,
уголь, тушь, валик,
ручки с перьями, кисти
разных размеров (беличьи
и щетинные),
банки для воды, стеки
(набор), пластилин, глина,
клей, ножницы,
рамы для оформления
работ
-Кукольные
театры
перчаточные,
настольные,
пальчиковые
Иллюстративн
ые материалы:
наборы
сюжетных и
предметных
картинок,
фотографий,
открыток на
любых
носителях
(включая
слайды,
диапозитивы,
фолии,
кодопленки,
транспаранты)
-Куклы разных
размеров для
развивающая игра
"Транспорт",
изд.Астрель 2001
год.
настольная
игра
"Дорога к морю",
изд.Астрель 2002
год.
настольная
обучающая
игра
"Школа
автомобилиста",изд
.Белфарпост 2001
год.
развивающая игра
"Дорожные знаки",
изд.Степ 2012 год.
"Все
профессии
важны", изд.Радуга
2005 год.
Емкости для сортировки
и хранения
-Оборудование,
предназначенное для
сортировки, обобщения
и классификации
элементов ¦
-Геометрические тела
для ознакомления детей
с объемными
эталонными
формами
- Конструкторы
строительные
полифункциональные:
наборы из элементов
разных размеров, форм и
материалов,
предназначены для игр
на полу
и на столе, для
индивидуальной и
групповой работы
организации
ролевой игры
-Наборы
посуды
кухонной,
столовой,
обеденной,
чайной
для
организации
игровой
деятельности
игра
трансформе
"Автомобиль", 2001
год.
настольная
игра
"Светофор",
изд.Степ 2002 год.
игра
вкладыш
"Транспорт",
развивающая игра
"Учим дорожные
знаки" 2012 год.
-Комплекты одежды для
кукол
-Наборы
посуды
кухонной,
столовой,
обеденной, чайной
для организации игровой
деятельности