Утверждено Приказом заведующего
МАДОУ № 42 «Огонек»
от 16.08.2023г.№ 98/1-О
Изменения и дополнения в Программу развития МАДОУ №42 «Огонек» на 20192023 г.
1. Дополнить таблицу п.2 раздела 1 «Паспорт программы» следующим
содержанием (стр.5):
Основания для
разработки
программы
Цель
статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в
ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e
dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм.и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации напериод до 2030
года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О
стратегии национальной безопасности РоссийскойФедерации»
https://base.garant.ru/401425792/
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерстваобразования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля2023 года
№72264)https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
Совершенствование в МАДОУ интегративного образования в соответствии
с ФГОС ДО, с требованиями федеральной образовательной программы
дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной
программы (далее – ФОП ДО и ФАОП ДО), реализующих право каждого
ребенка на качественноедошкольное образование, полноценное развитие в
период дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи
Программы
1.
2.
3.
Ожидаемый
результат
выполнения
Программы, а так же
ее социально
экономический
эффект
Риски
1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечиваяэффективную
работу ДОУ в современных условиях при решении задач, определенных в
ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, профессиональном стандарте для
педагогов дошкольного образования.
2. Создавать условия для формирования эффективной образовательной
среды в дошкольной организации с целью разностороннего развития
воспитанников в период дошкольного
детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
3.Внедрение
пакета
типовых
документов
дошкольной
образовательной организации в соответствии с требованиями
федеральной образовательной программы.
1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и
организационно методические условия организации образовательного
процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФОП
ДО и ФАОП ДО.
2. Предметно – пространственная образовательная среда отвечает
современным требованиям, обновлена безопасным оборудованием и
инвентарем с учетом особенностей каждого возрастного периода в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП
ДО и ФАОП ДО.
3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым
окружением дошкольной организации.
Прогнозируемые риски
Способы предупреждения
Возникновение
трудностей у педагогов
реализующих ФОП ДО
и ФАОП ДО.
Прохождение
курсов
повышения
квалификации педагогическими работникам
по вопросам применения ФОП ДО и ФАОП
ДО,
организация
научно-практических
семинаров, тренингов, работы педагогических
мастерских конкурсов профессионального
мастерства, мастер – классов. Пополнение
базы методической
литературы.
Разработка
способов
трансляции
педагогических
находок
и
методических приёмов
педагогической
деятельности, организация и проведение
разнообразных мероприятий, в том числе, и
онлайн - взаимодействия.
Освещени вопросов через социальные сети
(VK, Телеграм-канал, сайт МАДОУ), СМИ,
встреча с родителями
(законными
представителями).
Низкая
компетентность
родителей
(законных
представителей).
Недостаточная
информированность
населения об
образовательных
услугах.
Значительные затраты
времени.
Организация
сетевого
взаимодействия
участников Программы,
эффективное
распределение функциональных обязанностей.
Недостаточное
методическое и игровое
оснащение по
патриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста.
Приобретение методических пособий в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Организации эффективной образовательной
среды с целью развития и приобщения
детей
к
духовно-нравственным
и
социокультурным ценностям российского
народа.
2. В информационной справке о МАДОУ № 42 «Огонек», пункт 9 «Предмет
деятельности МАДОУ» вместо слов «Реализация основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования…» читать слова «Реализация образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО…» (стр.9)
3. В раздел 5.2. «Модель будущей дошкольной организации» включить План-график
мероприятий, направленныхна поэтапный переход ДОУ к реализации ФОП ДО и ФАОП
ДО.
Мероприятие
Срок
Исполнитель
1. Организационно-управленческое обеспечение
Февраль,
Заведующий,
Проведение педагогических советов,
август
старший
посвященных вопросамвнедрения
воспитатель
ФОП ДО и ФАОП ДО в
образовательный процесс
Создание рабочей группы по
внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО
Февраль
Рабочая
группа
педагогов
Результат
Протоколы
Приказ о
создании
рабочей
группы
2. Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального, муниципального
уровней, обеспечивающихвнедрение
ФОП ДО и ФАОП ДО
Изучение документов
федерального, регионального
уровня, регламентирующих
введение ФОП ДО и ФАОП
ДО
Внесение изменений в
Программу развития
МАДОУ
Февраль-май
Руководитель
рабочей
группы
Банк данных
нормативноправовых
документов
Февраль-май
Рабочая
группа
педагог
ов
Листы
ознакомл
ения
Август
Заведующий,
руководитель
рабочей
группы
Приказ о
внесении
изменений в
программу
развития
образовательн
ой
организации
Приказ
Издать приказ об утверждении
Август
Заведующий
новой ОП ДО в соответствии с
ФОП ДО и АОП ДО в
соответствии с ФАОП ДО и
использовании их при
осуществлении
воспитательно - образовательной
деятельности
По
Издать приказы об утверждении
Заведующий
необходимости
актуализированных в соответствии с
требованиями ФОП ДО и ФАОП ДО
локальных актов детского
сада в сфере образования
3. Кадровое обеспечение
Провести диагностику
образовательных потребностей
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
и ФАОП ДО
Март
Рабочая группа
Приказы
Справка,
график
повышения
квалификац
ии
Проанализировать
Апрель - май
Старший
профессиональные затруднения
воспитатель
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
и ФАОП ДО
Повышение квалификации педагогов
Май-июнь
Старший
по вопросам
воспитатель
применения ФОП ДО и
ФАОП ДО (КПК,вебинары)
4.Информационное обеспечение
Опросные
листы
Провести
родительские собрания,
посвященные применению ФОП ДО и
ФАОП ДО
Май, сентябрь
Педагоги групп
Разместить ФОП ДО и ФАОП ДО на
сайте детского сада
Оформить и регулярно обновлять
информационный
стенд по вопросам применения ФОП
ДО и ФАОП ДО в методическом
кабинете
Сентябрь
Ответственный
за сайт
Старший
воспитатель
Протоко лы
родитель
ских
Собраний
Информация
насайте
Информация
на стенде
В течение года
Документы о
повышении
квалификаци
и