В соответствии с п. З ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования
и науки РФ от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462» в МАДОУ № 42 «Огонек» (далее МАДОУ) организовано самообследование. Цель самообследования: обеспечение
открытости и доступности информации о деятельности Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42
«Огонек», определение позитивных и негативных тенденций в образовательной
деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 42 «Огонек» (далее – МАДОУ) основано в марте 1965 года.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области Серия 66 ЛО1 № 0004166 от 28.05.2012 г. на осуществление образовательной
деятельности по указанным в Приложении № 1 к лицензии 66 ЛО1 № 0004166 от
28.05.2012г. № 16292 по образовательным программам: Дошкольное образование
Устав утвержден Постановление Администрации Серовского городского округа от
23.12.2014 г. № 2704
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
МАДОУ имеет филиалы, которые действуют на основании устава и положения о
филиалах, утвержденных руководителем МАДОУ:
1) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 51
«Улыбка», расположенное по адресу: Российская Федерация, 624980 г. Серов,
Свердловская область, ул. Луначарского, д. 98 Б;
2) филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» - детский сад № 34
«Снегирек», расположенное по адресу: Российская Федерация, 624980 г. Серов,
Свердловская область, ул. Луначарского, д. 106.
Структура и количество групп:
На 01 сентября 2023 в МАДОУ функционирует 18 групп, из них:
группа раннего возраста - от года до двух лет – 2 группы;
первая младшая группа – от двух до трех лет-2 группы;
вторая младшая группа общеразвивающей направленности от трех до четырех лет
– 3 группы;
средняя группа общеразвивающей направленности – от четырех до пяти лет – 2
группы;
старшая группа общеразвивающей направленности – от пяти до шести лет – 3
группы;
подготовительная группа общеразвивающей направленности – от шести до семи
лет – 3 группы;
группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от пяти до семи лет – 4
группы.
Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Управление
1. Структура управления МАДОУ
Учредителем МАДОУ является муниципальное образование Серовский городской
округ в лице администрации Серовского городского округа (далее по тексту - Учредитель).
МАДОУ подконтрольно Отраслевому органу администрации Серовского городского
округа Управление образования (далее по тексту - Управление образования), полномочия
которого определяются Положением об Отраслевом органе администрации Серовского
городского округа Управление образования. Функции и полномочия собственника
имущества МАДОУ от имени муниципального образования Серовский городской округ
осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по
управлению муниципальным имуществом» (далее - Собственник).
Руководство МАДОУ осуществляет – заведующий МАДОУ. Административноуправленческий персонал:
Заведующий МАДОУ;
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по учебно-воспитательной
работе – 1; заместитель по хозяйственной части – 1.
Заведующие филиалами-2
Отношения между МАДОУ, Учредителем и ООО АСГО Управление образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти и местного самоуправления города Серова и Уставом
МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители –
педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и
приняты решением Педагогического совета.
2. Механизм управления МАДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Наблюдательный Совет;
- Совет МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Совет родителей.
В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом
и соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный статус
учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное
качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности
МАДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МАДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Условия осуществления образовательной деятельность
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 40. Количество аттестованных педагогов 28-70 %, в
том числе: на высшую квалификационную категорию - 1чел-3%, на первую
квалификационную категорию – 27-68%, на соответствие занимаемой должности -2 -5 %.
Не аттестовано 10 педагогов (25 % от общего числа педагогов), так как вновь принят на
работу со стажем работы менее два года. Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование – 13 -33%;
среднее
профессиональное
образование – 27-68 %.
Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа педагогов):
федеральный уровень –1-3%, региональный уровень – 2-5%, муниципальный уровень – 22
(55%).
В 2023 учебном году курсы повышения квалификации 15 человек, что составляет
100% от плановых показателей. В этом году педагоги прошли обучение по программам
«Организация инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов;
«Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья», 72 часа. «Триз-технологии в ОО» (72ч.), «Портфолио как
технология оценки и достижения образовательных результаты обучающихся» (24 ч);
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (36 ч); «Обновление содержания
дошкольного образования и внедрение современных технологий в условиях реализации
ФГОС» (72 ч); «Актуальные проблемы развития дошкольного образования и управления
качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» (72 ч.)
Выводы: Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ соответствует
требованиям осуществления воспитательно - образовательного процесса, для успешного
осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Система
управленческой деятельности направлялась на развитие кадрового ресурса для
инновационных изменений в МАДОУ №, профессионального развития педагогических
кадров в соответствии с основными задачами государственной политики в сфере
образования.
Коррекционная работа в МАДОУ
На начало учебного года 2023-2024 было всего 21 ребенок с ОВЗ (из-них 5 детей с
инвалидностью и с ОВЗ) и 2 ребенка с инвалидностью.
На конец учебного года 40 детей с ОВЗ и инвалидностью: из них 4 ребенка с
инвалидностью, 3 детей с инвалидностью и со статусом ОВЗ.
Большую часть детей с ОВЗ составляет АОП для детей с ЗПР (19 детей), остальные
дети АОП для детей с РАС (расстройство аутистического спектра, с лёгкой умственной
отсталостью, и ООП (дети инвалиды).
В течение 2023-2024 учебного года учителями-дефектологами проводились
индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на: развитие сенсорных и
познавательных процессов, формирование элементарных математических представлений,
расширение представлений окружающего мира.
Результат: у 20 детей положительная динамика, у 2 воспитанников - незначительное
улучшения в связи физиологическими особенностями детей.
Учитель-логопед занималась с 22 детьми, посещающих группы компенсирующей
направленности с задержкой психического развития. По итогу проведенной работы: 3
обучающихся – без нарушений речи, 3 обучающихся – значительные нарушения речи (ОНР
1 уровня, ОНР 1-2 уровня), 16 детей – ОНР 3-4 уровня, ФФНР.
2. Материально-техническое обеспечение.
МАДОУ №
42 «Огонек»
Общая площадь всех
помещений детского сада
площадь групповых
помещений (приемных,
спален, игровых, туалетных и
буфетных комнат)
площадь музыкального,
физкультурного зала
овощехранилище
Медицинский блок
Кабинеты специалистов
992,1
Филиал МАДОУ №
42 «Огонек»
Детский сад № 51
«Улыбка»
1055,4
Филиал МАДОУ
№ 42 «Огонек»
Детский сад №
34 «Снегирек»
1028,3
667,4
727
679
75,1
65
75
20,6
17
22,1
10,7
18,3
16,2
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
медицинская комната
приемная изолятора
1
1
-
1
1
-
1
1
-
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
кухня с раздаточной
1
1
цех овощной
1
1
цех первичной обработки овощей 1
1
кладовая сухих продуктов
кладовая овощей
1
1
помещение холодильных шкафов 1
1
холодильный цех
1
1
горячий цех
1
1
моечная кухонной посуды
1
1
раздаточная
1
1
1
1
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения
гладильная
1
1
1
приемная белья
1
1
1
стиральная
1
1
1
тепловой пункт
1
1
1
вентиляционная камера
1
1
хозяйственная кладовая
1
1
кладовая белья
1
1
туалетные
1
1
1
электощитовая
1
1
Помещения для сна и отдыха воспитанников
спальни
4
6
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
1
4
кабинет логопеда
1
кабинет психолога
Объекты физической культуры и спорта
1
1
1
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
1
1
1
1
1
1
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей
В здании оборудованы: спортивно-музыкальный залы, кабинет специалистов
(музыкальный руководитель, инструктор по физо, учитель-логопед)
В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор на два
места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %):
100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 2 ноутбуков, 3
мультимедийных проектора, 3 копировальных аппарата, 1 сканер.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места бухгалтерии, заместителя заведующего по УВР, заместителя
заведующего по АХЧ, оснащены персональными компьютерами, в каждом филиале
имеется ноутбук и мультимедийный проектор. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет процесс перехода на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение
образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, электронная
библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Вывод. МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными
пособиями.
Режим функционирования
Режим работы МАДОУ 10 часов (с 07.30 до 17.30) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между
приемами пищи;
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной
детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей,
соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: раннего
возраста с 2 до 3 лет – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года
жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 22,5 минут, 7-го года жизни – не
более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10
минут.
В МАДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, завоз питьевой сертифицированной воды, фруктов или соков
ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении
пищи, фитонцидов.
Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ, имеется «тревожная
кнопка». Входы в групповые помещения 1-го этажа оборудованы камерами
видеонаблюдения, которые установлены по периметру здания и на всех выходах МАДОУ.
Вывод. Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
МАДОУ реализует:
-основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОП ДО)
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности (далее АОП ДО)
- программы дополнительного образования («Детский фитнес», («Детский фитнес для
детей с ОВЗ», «Хоровое пение», «Умные детальки», «Умные детальки для детей с ОВЗ»)
С 01.09.2022 г. МАДОУ реализует Рабочую программу воспитания, которая
является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества через:
-формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
-овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
-приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми
национальными
ценностями, нормами
и
правилами, принятыми в
обществе.
ОП ДО - направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
ОП ДО и АОП ДО разработаны педагогическим коллективом МАДОУ в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО), Федеральной адаптированной программой дошкольного образования и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательной
деятельности детского сада был составлен план-график по переходу МАДОУ на
реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе МАДОУ была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в
соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО организовано анкетирование, с целью
изучения запроса и потребностей родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года были утверждены
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования и адаптированные
образовательные программы дошкольного образования по различным нозологиям,
разработанные на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного
образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику МАДОУ.
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 42 «Огонек» (ДОП) созданы с целью обучению детей пению, легоконструированию
и робототехнике, развитию физических качеств, а также с целью удовлетворения
повышенного спроса родителей воспитанников на предоставление дополнительных
образовательных услуг. В основу программы положено изучение нормативно -правовой и
методической литературы по теме организации дополнительного образования
дошкольников, изучение опыта коллег из других регионов России.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество
детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ОП ДО, АОП, ДОП
усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей
воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к
ОП ДО АОП, ДОП воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в
соучастии с педагогами по выполнению ОП ДО; содействие созданию между родителями
коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают
влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия
для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные
каналы, и из литературы, интернета.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск
нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения
усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования ОДО, АОП, ДОП — сотрудничество
воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика деятельности
педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания,
взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки)
как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития
(возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом
имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности,
переходящей с помощью родных в талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад
организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах
воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению
здоровья.
Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в
течение учебного года, в связи с профилактикой COVID-19, воспитатели совместно с
медицинским работниками обеспечивали следующие мероприятия:
-обязательная термометрия при входе в образовательную организацию;
-использование устройств (средства) дезинфекции для обработки рук;
-контроль за использованием педагогическим составом средств индивидуальной защиты
(масок, респираторов, защитных экранов для лица);
-использование остальными работниками учреждения индивидуальных масок;
-посетители в учреждение допускаются при наличии средств индивидуальной защиты и
обязательной термометрии;
-при входе в учреждение соблюдается порядок движения возрастных групп, потоки
дошкольников разделены по времени и не контактируют;
-массовые мероприятия проводятся в условиях одной группы
Один из самых важных показателей – это посещаемость воспитанниками детского
сада. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника месячная посещаемость
детей в группах -15,4, индекс здоровья-19,7
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МАДОУ ведется
работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают
в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой
оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями.
Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для
того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках
здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и
закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма.
Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание,
босохождение, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной
температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный
массаж. В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные лампы,
установлены фильтры для воды на пищеблоках для приготовления пищи.
В МАДОУ и филиалах отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны
упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления
осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательную деятельность
включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа
жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход
на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по
здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей в МАДОУ и
филиалах, в учреждениях организована работа психолого-педагогического консилиума. В
рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное
сопровождение по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ. Разрабатываются
индивидуальные образовательные программы сопровождения для детей ОВЗ,
индивидуальные программы реабилитации для детей-инвалидов.
МАДОУ и филиалы реализуют программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности и адаптированные программы в группе
компенсирующей направленности. В результате мониторинга освоения детьми
образовательной программы, можно сделать вывод, что все дети осваивают основную
общеразвивающую программу дошкольного образования
Результативность работы педагогического коллектива МАДОУ отражается в
данных мониторинга по усвоению детьми программного материала, как у воспитателей,
так и у специалистов.
Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие), у детей с ОВЗ данный мониторинг
проводится три раза в год.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить
степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Педагогическая
диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики
фиксируются в картах наблюдений детского развития и позволяют отслеживать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического
материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической
деятельности.
Динамика в работе с детьми с ОВЗ
№
Результат на начало Результат на конец Динамика
п/п -Образовательные
года
года
изменений
области
%
%
%
«Социально1
коммуникативное»
«Речевое
2
развитие»
38 %
61 %
+23 %
32 %
54 %
+22%
«Познавательное
3
развитие»
«Художественно4
эстетическое»
«Физическое
5
развитие»
40 %
63 %
+23%
45 %
68 %
+23%
50 %
72 %
+22%
Динамика освоения образовательных областей в развитии детей МАДОУ
положительная, в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее
место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в
процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть
направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по
речевому развитию – работа со звуковой культурой речи; по познавательному развитию организовать углубленный познавательный процесс в непосредственной деятельности
ребёнка: создать для этого в группах опытно-познавательное пространство, пространство
«Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок».
Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2023 году
Одна из приоритетных задач МАДОУ сопровождение и реализация задач по подготовке
детей к обучению в школе. Воспитательно-образовательный процесс в подготовительных
группах строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС ДО, с
учебным планом на год. В группах созданы все необходимые условия для подготовки детей
к школьному обучению. Дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных
навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что у выпускников сформированы
предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В течении учебного года педагоги успешно взаимодействовали с родителями (законными
представителями) будущих
первоклассников: проводили родительские
собрания, индивидуальные консультации, информационные странички на персональных
сайтах о готовности детей к школе. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень
готовности выпускников к школе.
Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях.
В МАДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников и
педагогов в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и педагогов,
что помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации
детей и взрослых.
Вывод: В МАДОУ созданы условия для систематического участия воспитанников и
педагогов в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и педагогов,
что помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации
детей и взрослых.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В МАДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023году МАДОУ приобрели наглядно-дидактические пособия:
-серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
-картины для рассматривания, плакаты;
-комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МАДОУ
следуют следующие выводы:
-педагогический коллектив в течении 2023 года, успешно и активно решал задачи
воспитания и обучения дошкольников;
-в МАДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация;
-успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие программы,
воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом
реализации образовательной деятельности носит системный характер.
В МАДОУ прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию 2023 год
N п/п
1.
Показатели
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
1.1.1
1.1.2
1.1.3
Единица измерения
МАДОУ ДОУ51
№4 2
71 чел
117 чел
ДОУ34
Итого
122 чел
310 чел
71 чел
117 чел
122 чел
310 чел
0
0
0
0
0
0
0
0
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
0
0
0
0
0
62чел
35чел
97чел
71чел
55чел
87чел
213чел
71чел100%
117чел100%
122чел100%
310чел100%
71чел100%
117чел100%
122чел100%
310чел100%
В режиме продленного дня (12 14 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
0
0
0
0
0
0
0
0
33чел46%
2чел-2 %
6чел-5%
41чел-13%
22чел31%
0
0
22чел-7%
0
2чел-2%
1чел-1%
3-1%
33чел46%
8,2
2чел-2%
6чел-5%
41чел-13%
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
19чел
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес
6чел-32%
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
6чел-32%
численности педагогических
работников, имеющих высшее
16,7
21,3
15,4
9 чел
12чел
40чел
4чел-45%
3чел-25%
13чел33%
4чел-45%
3чел-25%
13чел33%
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональну
ю переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
0
0
0
0
11чел59%
4чел-45%
9чел-75%
24 чел-60%
14чел74%
7чел-78%
7чел-58%
28чел70%
1чел-5%
13чел68%
0
7чел-78%
0
7чел-58%
1чел-3%
27чел-68%
3чел-16% 1чел-7%
2чел-11% 0
2чел-11% 1чел-22%
1чел-8%
0
2чел-17%
5чел-13%
2чел-5%
5чел-15%
2чел-11% 0
0
2чел-5%
22чел100%
12-100%
44чел-100%
10чел100%
1.13
1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
22чел100%
10чел100%
16чел100%
48чел100%
19/71
9/117
12/122
40/310
40=1,3
да
да
да
да
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
да
да
да
да
да
да
да
да
Логопеда
0
0
0
0
Учителя-дефектолога
да
нет
нет
да
Педагога-психолога
да
да
да
да
2,38 кв. м 3 кв.м
2,5 кв.м
2,6 кв. м
151,7
кв.м
64,8кв.м
75 кв.м
97,1 кв. м
да
да
да
да
да
да
да
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке