Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
МАДОУ
функционирует
в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
МАДОУ посещают 246 воспитанников
функционируют 16 групп. Из них:
в возрасте
от 1 до 8 лет.
В МАДОУ
От 1 до 2х – 1 группа;
С 2 до 3х лет — 2 группы;
С 3 до 4х лет — 2 группы;
С 4 до 5 лет — 2 группы;
С 5 до 6 лет – 3 группы;
С 6 до 7 лет – 2 группы;
Группы компенсирующей направленности – 4 группы.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МАДОУ осуществляется в соответствии с Рабочей
программой воспитания и Календарным планом воспитательной работы, которые
являются неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года Календарный план воспитательной работы был
актуализирован в соответствии с Перечнем мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
приказом Минпросвещения России от 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
206
83,74%
Неполная с матерью
32
12,99%
Неполная с отцом
2
0,81%
Оформлено
опекунство
6
2,44%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
115
46,75%
Два ребенка
106
43,10%
Три ребенка и более
25
10,16%
Воспитательная работа в МАДОУ осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесном
взаимодействии воспитателей, специалистов и родителей. Особое внимание уделяется
детям из опекаемых семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также
семьям, состоящим на учёте в ПДН.
С 2024 года в МБДОУ проходит церемония «поднятия флага и исполнения гимна».
В течение 2024 года в МАДОУ проводилась планомерная работа в рамках
мероприятий, посвящённых Году семьи. Основной целью данной деятельности было
укрепление взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников, повышение
педагогической культуры родителей, развитие семейных ценностей и традиций.
Работа велась в соответствии с утверждённым годовым планом. Все мероприятия
были направлены на активное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс, развитие у детей чувства любви и уважения к членам своей
семьи, формирование позитивных установок на здоровый образ жизни и творческое
самовыражение в семейном кругу.
Январь:
– Проведено ознакомление педагогов и родителей с планом мероприятий, посвящённых
Году семьи.
Родители проявили заинтересованность, активно предлагали идеи и включались в
подготовку к мероприятиям.
Февраль:
– Организована выставка детских рисунков «Сыны Отечества», где дети изобразили
своих пап, дедушек и братьев — защитников Родины.
– Проведено музыкально-спортивное развлечение «Папины помощники». Папы активно
участвовали в конкурсах, продемонстрировали свои умения и дали возможность детям
почувствовать гордость за семью.
Март:
– Состоялась выставка детских поделок «Весенние цветы», выполненных совместно с
родителями.
– Праздник, посвящённый 8 Марта, прошёл в тёплой атмосфере. Дети подготовили
поздравления для мам и бабушек, совместно с воспитателями организовали творческие
номера.
Апрель:
– Проведена Весенняя неделя добра, в рамках которой дети вместе с родителями
мастерили подарки для ветеранов, помогали украшать участок.
– Развлечение «День доброты» объединило детей, педагогов и родителей в обсуждении
поступков, добрых дел и помощи друг другу.
Май:
– Организован фотоконкурс «Моя семья – счастливые моменты». Родители предоставили
фотографии, отражающие теплые и радостные моменты семейной жизни. Лучшие работы
были размещены в фотогалерее в холле детского сада.
Июнь:
– Проведён спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Мероприятие
прошло весело и активно, семьи соревновались в ловкости, смекалке и командной
сплочённости.
Июль:
– В рамках творческой мастерской «Семейные кулинарные традиции» родители
делились семейными рецептами, приносили блюда и рассказывали об их истории. Дети
рисовали любимые семейные блюда.
Август:
– Состоялось общее родительское собрание на тему «Роль семьи в развитии и
воспитании ребёнка дошкольного возраста». Были даны практические рекомендации по
взаимодействию семьи и детского сада.
Сентябрь:
– Проведён семинар-практикум для педагогов «Воспитание детей в игре, игровые
технологии», направленный на совершенствование приёмов взаимодействия с детьми и их
семьями в игровой форме.
Октябрь:
– Организован семейный конкурс «Лучшая осенняя поделка». Работы получились
красочными и креативными, активно участвовали как дети, так и родители.
Ноябрь:
– В рамках творческой недели под девизом «Детский сад и семья — содружество во имя
ребёнка» прошёл конкурс «Супер-мама». Мамы продемонстрировали свои таланты, а дети
с гордостью их поддерживали.
Декабрь:
– Завершением года стал семейный конкурс «Новогоднее чудо». Родители вместе с
детьми мастерили новогодние украшения, ёлочные игрушки и поделки, которые украсили
группы и приёмные.
Вывод: Все мероприятия прошли на высоком организационном уровне, вызвали большой
интерес у родителей, педагогов и детей. Благодаря активному участию семей удалось
создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Проведение Года семьи
способствовало укреплению детско-родительских связей, формированию у детей чувства
гордости за свою семью и уважения к родителям.
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырем направлениям: социально-гуманитарному, техническому,
физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников
2023
2024
5-7 лет
78
82
-
+
1
Художественно-эстетическое
1.1
Хоровое пение
2
Физкультурно-спортивное
2.1
Детский фитнес
Секция
5-7 лет
39
45
+
-
2.2
Детский фитнес
ОВЗ
Секция
5-7 лет
20
22
+
-
3.
Социально-гуманитарное
3.1
Читалочки
Индивидуальные 5-7 лет
занятия
45
58
4.
Техническое
4.1
Умные детальки
Кружок
5-7 лет
73
88
+
4.2
Умные детальки
ОВЗ
Кружок
5-8 лет
20
22
+
Кружок
+
В сравнении с 2023 годом наблюдается стабильный рост числа воспитанников,
охваченных дополнительным образованием, что свидетельствует об актуальности
программ и интересе со стороны родителей. Особое внимание уделялось инклюзивности
— успешно функционировали программы для детей с ОВЗ, что обеспечило доступность
образования для всех категорий воспитанников.
Перспективы:
– Расширение спектра дополнительных программ с учётом интересов детей и запроса
родителей.
– Внедрение новых форматов занятий (проектная деятельность, мастер-классы).
–
Увеличение
охвата
детей,
в
том
числе
с
ОВЗ.
– Повышение квалификации педагогов, реализующих программы допобразования.
– Активизация партнёрства с внешними организациями для реализации совместных
проектов.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления МАДОУ.
Органы управления МАДОУ:
- Совет МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Совет родителей.
Общее руководство МАДОУ осуществляет заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МАДОУ
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей
совместная работа с МАДОУ по реализации государственной
политики в области дошкольного образования;
защита прав и интересов воспитанников МАДОУ;
защита прав и интересов родителей (законных
представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
МАДОУ;
обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в
МАДОУ;
оказание посильной помощи в материально-техническом
оснащении МАДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность ведется в соответствии с:
Основной образовательной программой дошкольного образования, которая
разработана в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации (образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №
42 «Огонек» разработана в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028);
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ЗПР;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с РАС;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с нарушениями зрения;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТМНР;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с интеллектуальными нарушениями;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с НОДА. АОП ДО разработаны в соответствии с Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1022.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К
традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
АОП ДО, разработанных в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения,
свободных бесед с детьми,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и тому подобное),
специальных диагностических ситуаций.
При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического развития.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализована в
полном объеме.
Причины не сформированности компетенций ООП ДО:
1. Сложности в освоении ООП ДО, выход на ППк (при необходимости ПМПК)
2. Длительное отсутствие в дошкольном учреждении (более 4-6 месяцев);
3. Совокупность нескольких причин.
Количество детей, не освоивших ООП ДО - 0.
Количество детей, не освоивших АОП ДО – 0.
В течение 2024 года направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 13 детей (из филиалов), для уточнения образовательной
программы 10 детей, в том числе при переходе на следующий уровень обучения.
п/
п
№
Образовательные
области
«Социально1
коммуникативное»
«Речевое
2
развитие»
«Познавательное
3
развитие»
«Художественно4
эстетическое»
«Физическое
5
развитие»
Динамика в работе с детьми с ОВЗ
Результат
на Результат на конец Динамика
начало года
года
изменений
%
%
%
38 %
61 %
+23 %
32 %
40 %
54 %
63 %
+22%
+23%
45 %
68 %
+23%
50 %
72 %
+22%
Динамика освоения образовательных областей в развитии детей МАДОУ
положительная, в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее
место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в
процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Уровень
освоения воспитанниками МАДОУ№42 «Огонек»
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Обучающие с ограниченными возможностями в здоровье (дети ОВЗ)
2024-2025 учебный год
Группы
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
(%)
ЗПР № 1
ЗПР № 2
ЗПР № 3
(%)
БКНР –41%
БКНР –50%
(%)
БКНР – 41%
ОКН – 59%
ОКН – 50%
СВ – 0%
Художественно эстетическое
развитие(%)
Физическое
развитие
Итоговый
результат
БКНР –54%
(%)
БКНР – 66%
БКНР – 54%
ОКН –59%
ОКН – 46%
ОКН – 34%
ОКН – 46%
СВ -0%
СВ – 0%
СВ – 0%
СВ – 0%
СВ -0%
В –0%
БКН - 9%
В –0%
БКН -0%
В- 0%
БКН - 0%
В – 0%
БКН -0 %
В -0%
БКН -0 %
В – 0%
БКН -1,8 %
ОКН -36 %
ОКН - 12%
ОКН -2 %
ОКН - 8%
ОКН - 23%
ОКН -16,2 %
СВ - 55%
СВ -41 %
СВ - 26%
СВ -35 %
СВ - 47%
СВ –40,8%
В - 0%
БКН - 8%
В - 47 %
БКН -0%
В - 72%
БКН - 0%
В - 57%
БКН -0 %
В - 30 %
БКН -0 %
В –41,2 %
БКН - 2 %
ОКН -37 %
ОКН - 40%
ОКН -4 %
ОКН - 6%
ОКН - 25%
ОКН -22 %
СВ - 55%
СВ -40 %
СВ - 24%
СВ -37 %
СВ - 45%
СВ –40%
В - 0%
В - 20 %
В - 72%
В - 57%
В - 30 %
В –36 %
ЗПР № 4
БКНР – 0%
ОКН – 66%
СВ –28%
В–6%
30%
Достаточный уровень
(СВ,В)
Необходимый уровень 70%
усвоения программы
(БКН, ОКН)
БКНР – 0%
ОКН – 56%
СВ – 28%
В- 16%
44%
БКНР – 0 %
ОКН – 66 %
СВ – 17%
В – 17%
44%
БКНР – 0%
ОКН – 66%
СВ – 28%
В – 6%
43%
БКНР – 0%
ОКН – 50%
СВ – 33%
В – 17%
42%
БКНР – 0%
ОКН – 61%
СВ – 22%
В – 17%
40%
56%
56%
58%
58%
60%
Вывод:
Все дети (100%) осваивают адаптированную образовательную программу для детей с
задержкой психического развития. На необходимом уровне осваивают программу 100 % детей.
Трудности: Анализ освоения адаптированной образовательной программы дошкольного
образования даёт возможность говорить о том, что в освоении образовательной области
«Познавательное развитие» есть проблемы, такие как:
1. Трудности освоения элементарных математических представлений: затруднения при
освоении умения устанавливать связь между числом и количеством, прямым и
обратным счетом предметов, умении воспроизводить количество по образцу
2. В разделе «Знакомство с окружающим миром»: не классифицируют самостоятельно
предметы по их свойствам и качеству, затрудняются при определении и
последовательности времен года, их признаков
3. Раздел «Ознакомление с социальным миром»: сужены представления о явлениях и
предметах окружающей действительности - в пределах бытовой ситуации
недостаточный запас знаний и представлений о себе и своей семье.
4. Раздел «Сенсорное развитие».
Имеются трудности в слуховом и зрительном
восприятии предметов; затруднена дифференциация, классификация предметов по
признаку цвета, формы, величины; трудности в сравнении предметов между собой и
подборе одинаковых предметов. Не достаточно сформированы пространственновременные представления: различать и правильно называть контрастные и смежные
части суток их последовательность; смешивают понятия «День недели», «Время года»,
«Время суток». Допускают ошибки при определении месторасположения предметов в
пространстве, определении расположения предметов относительно себя и плоскости
стола, обозначении словами пространственные
Область «Речевое развитие». В ходе мониторинга речевого развития выявлены следующие
проблемы (страдают все компоненты речи):
Затруднена дифференциация сходных по звучанию звуков: с-з; с-ц; ш-ж; ч-ц; с-ш.
Наблюдаются мутизм и алалия
Трудности звукового анализа слов; раздел «Связная речь»: допускают
множественные ошибки при составлении пересказов, составлении самостоятельных
связных высказываний, описательных рассказов по опорным схемам и картинкам.
Нарушение коммуникативной и диалогической функций речи. Не могут
выстраивать диалоги.
В разделе «Художественно – эстетическое развитие» есть такие проблемы, как:
Раздел «рисование»: Старшая подгруппа детей с трудом удерживает карандаш, рисунки
выполняют с помощью взрослого приемом «рука в руку». Не передают в рисунке
образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений; не
создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных
произведений
Раздел «Лепка»: Имеют трудности при самостоятельной лепке птиц, животных,
предметов окружающего мира С трудом осваивают основные приемы работы в лепке
(разминание, отщипывание, соединение деталей).
Раздел «Конструирование»: Не устанавливает связь между создаваемыми постройками
и тем, что они видит в окружающей жизни
В разделе «Социально-коммуникативное развитие» имеются трудности в развитии общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в становлении самостоятельности и
саморегуляции собственных действий, формировании позитивных установок к различным
видам труда и творчества.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной
программы/
адаптированной
образовательной
программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятия).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявлено, что педагоги частично обеспечены необходимым
оборудованием.
Использование электронного контента обучение воспитанников организуется в
группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
При объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
В 2024 году МАДОУ посещает 7 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Дополнительно педагог-
психолог проводил раз в месяц диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в МАДОУ в рабочую программу воспитания добавили
МАДОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с учетом
особенностей
психофизического развития детей «Детский фитнес ОВЗ», «Умные детальки ОВЗ».
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 98 человек (с филиалами). Педагогический коллектив МАДОУ
насчитывает 42 специалиста.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 8 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 18 работников МАДОУ по
различным направлениям:
«Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО»
«Деятельность воспитателя по коррекции речи детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
«Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с
ФОП дошкольного образования»
«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
особенности реализации в условиях детского сада»
«Организация и содержание деятельности педагога-логопеда в соответствии с
ФГОС» «Организация деятельности инструктора по физической культуре в
дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»
«Профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в ДОУ»
«Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с
ФОП дошкольного образования»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ
соответствует требованиям осуществления воспитательно - образовательного
процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем
образовательным областям. Система управленческой деятельности направлялась на
развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в МАДОУ,
профессионального развития педагогических кадров в соответствии с основными
задачами государственной политики в сфере образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Для создания необходимого информационного пространства в МАДОУ созданы:
- официальный сайт МАДОУ https://42ogonek.tvoysadik.ru/;
- сообщество ВК;
- профессиональные сайты (блоги) педагогов;
- электронная почта;
- телефон.
На сайте МАДОУ размещаются документы в соответствии с законодательством,
касающиеся организации образовательной деятельности, Устав и документы,
регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.
Профессиональные сайты педагогов позволяют распространять, представлять
педагогический опыт.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МАДОУ
проведен мониторинг учебно-методического фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры МАДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
МАДОУ №
42 «Огонек»
Общая площадь всех
помещений детского сада
992,1
Филиал МАДОУ №
42 «Огонек»
Детский сад № 51
«Улыбка»
1055,4
Филиал МАДОУ
№ 42 «Огонек»
Детский сад №
34 «Снегирек»
1028,3
Площадь групповых
помещений (приемных,
спален, игровых, туалетных и
буфетных комнат)
площадь музыкального,
физкультурного зала
овощехранилище
Медицинский блок
Кабинеты специалистов
667,4
727
679
75,1
65
75
20,6
17
22,1
10,7
18,3
16,2
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
медицинская комната
приемная изолятора
1
1
-
1
1
-
1
1
-
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
кухня с раздаточной
1
1
цех овощной
1
1
цех первичной обработки 1
1
овощей
кладовая сухих продуктов
1
1
кладовая овощей
1
1
помещение
холодильных 1
1
шкафов
1
1
холодильный цех
1
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
1
раздаточная
1
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения
гладильная
1
1
приемная белья
1
1
стиральная
1
1
тепловой пункт
1
1
вентиляционная камера
1
хозяйственная кладовая
1
кладовая белья
1
туалетные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
электощитовая
1
1
1
Помещения для сна и отдыха воспитанников
спальни
4
6
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
кабинет логопеда
1
1
4
1
кабинет психолога
Объекты физической культуры и спорта
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
1
1
1
1
1
1
1
Состояние
материально-технической
базы
МАДОУ
соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,
познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей
В здании оборудованы: спортивно-музыкальный залы, кабинет специалистов
(музыкальный руководитель, инструктор по физо, учитель-логопед)
В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %):
100%.
Рабочие места бухгалтерии, заместителя заведующего по УВР, заместителя
заведующего по АХЧ, оснащены персональными компьютерами, в каждом филиале
имеются ноутбуки и мультимедийные проекторы. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации. Сегодня все педагоги (100%)
владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
При создании развивающей предметной - пространственной среды нашего
учреждения, мы руководствуемся федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, обеспечивающим реализацию основной
образовательной
программы
дошкольного
учреждения,
адаптированные
образовательные программы по нозологиям и учитываем следующие принципы:
насыщенности,
полифункциональности,
трансформируемости,
вариативности,
доступности, безопасности. Созданная развивающая предметно-пространственная
среда в группах и в учреждении обеспечивает каждому ребенку возможность общения
и совместной деятельности детей (в том, числе детей раннего возраста) и взрослых,
двигательной активности, а также возможности уединиться. В течение учебного года в
дошкольном учреждении уделялось внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
В 2024 году МАДОУ продолжило пополнение и обновление игрового
оборудования:
Наименование
Игровой стол "Железная
дорога: джунгли"
Бизидом "Пингвин" без
света
Бизикубик развивающий
тактильный "Котик"
Обучающий плакат
"Первые знания", со звуком
Колво
ЗПР 1 ЗПР 2 ЗПР 3 ЗПР 4 Ясли
1
1
1
1
1
1
Фил.
Зал
Модульный массажный
коврик ОРТОДОН, набор
№1
Развивающая игрушка
"Уточки на лесенке"
Развивающая сенсорная
игрушка "Крабик"
Набор развивающих
тактильных мячиков
"Космос"
Развивающий комплекс
"Ракета"
Развивающий сортер "Чудо
кубик"
Железная дорога, 90
элементов, стол в
комплекте
Игрушка из дерева "Стол с
животными"
Стол для рисования песком
Говорящий электронный
плакат "Моя ферма"
Обучающий плакат
"Безопасность в доме"
Конструктор магнитный
"Необычные фигуры"
Конструктор "Классический
набор"
Конструктор "Турбо
шарики"
Обучающая игрушка
"Умная ручка"
Развивающий набор
"Нейродорожки"
Набор для игры с
пластилином "Веселый
пикник"
Набор теста для лепки
"Стоматолог"
Набор для детской лепки
"Тостер"
Набор для детской лепки
"Большой кулинарный
набор"
Сортер "Сытый котик"
Игрушка музыкальная
"Колокольчики"
Бубен "Друзья кругляшки"
Игрушка музыкальная
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4
1
1
1
1
10
10
5
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
6
10
4
5
"Треугольник"
Игрушка музыкальная
Колотушка "Колокольчик"
Стучалка "Моя первая
музыка"
Игрушка музыкальная
Бубен "Звери" с
колокольчиками
Кастаньета "Львенок"
Игрушка музыкальная
Маракас
Игрушка музыкальная
Погремушка с бубенцами
малая
Игра-конструктор
"Календарь погоды"
Игровой коврик для детей
на фольгированной основе
«Путешествие», размер
180х150x0,5 см, Крошка Я
Набор игровой "Пожарный"
Касса со сканером и
продуктовой корзиной
Дом для кукол "Кукольный
дом" с мебелью и
аксессуарами
Баскетбольный набор
"Баскетбол"
Ворота футбольные
сборные
Набор хоккей "Окей"
Игрушечный барабан
"Рок.Бум!"
Настольная игра "На 4
ногах. Фиксики"
Настольная игра на логику
"Полярная вечеринка"
Балансир "Зверята" с
лабиринтом
Нейропсихологическая игра
"Ножки-ладошки"
Падающая башня дженга
"Березка"
IQ-ZABIAKA Магнитная
игра "Магнитный жезл",
100 магнитных фишек
3893677
Манеж-сухой бассейн для
шариков "Баскетбол"
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
5
1
6
5
1
1
1
4
7
7
2
1
1
6
4
2
6
4
4
4
2
12
8
4
8
8
5
5
1
4
1
1
1
1
1
2
4
4
2
1
1
1
1
4
Шарики для сухого
бассейна
Счетный материал
Геометрическая мозайка
Манеж детский серый
1
1
8
1
205
8
1
9
10
11
9
9
70
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО и
АОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В 2024 году для оценки качества образования использовались:
- статистические данные;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы родителей (законных представителей);
- внутренняя контрольно-аналитическая деятельность;
- отчеты педагогических работников.
Внутренний контроль осуществлялся в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц. Анализ удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности проводится 1 раз в квартал. В опросе участвует не менее 80% от
общего количества родителей (законных представителей).
Показатели
Положительная
оценка
доброжелательности
и
вежливости
работников
Удовлетворённость
компетентностью
работников
Удовлетворённость
материальнотехническим обеспечением
Удовлетворённость
качеством
образовательных услуг
Готовность рекомендовать организацию
родственникам и знакомым
Доля респондентов %
90%
93%
85%
90%
92%
87
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
На основании анкетирования, проведённого среди родителей, можно сделать
следующие выводы:
1. Высокий уровень удовлетворённости персоналом:
* 90% родителей положительно оценивают доброжелательность и вежливость
работников, что свидетельствует о комфортной атмосфере во взаимодействии с семьёй.
* 93% респондентов удовлетворены компетентностью работников, что
говорит о высоком профессионализме коллектива.
2. Достаточно высокий уровень обеспечения условий:
* 85% родителей отметили удовлетворённость материально-технической
базой, что указывает на стабильное состояние инфраструктуры, но всё же оставляет
пространство для улучшений.
3. Качество образовательных услуг оценивается положительно — 90%
респондентов отметили свою удовлетворённость.
4. Очень высокий уровень лояльности родителей:
* 92% готовы рекомендовать организацию знакомым, что отражает общее
доверие и положительный имидж учреждения.
Рекомендации:
1. Продолжать поддерживать и развивать высокий уровень профессионализма и
доброжелательности персонала, внедряя регулярные программы повышения
квалификации и тренинги по эффективной коммуникации с родителями и детьми.
2. Усилить внимание к материально-техническому обеспечению:
* Провести дополнительный опрос для выявления конкретных аспектов,
вызывающих наименьшую удовлетворённость.
* Приоритезировать обновление или модернизацию оборудования, мебели, игровых и
учебных материалов.
3. Активно использовать положительную обратную связь в имиджевой политике
учреждения (например, на сайте, в соцсетях, при приёме новых семей), подчеркивая
высокий уровень удовлетворённости и готовность родителей рекомендовать
организацию.
4. Регулярно проводить анкетирование, чтобы отслеживать динамику мнений
родителей и оперативно реагировать на изменения в их запросах и ожиданиях.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
человек
246
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
46
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
200
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода:
человек
(процент)
Образовательная деятельность
246 (100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
35 (14,22%)
обучению по адаптированной образовательной
программе дошкольного
образования
35 (14,22%)
присмотру и уходу
35 (14,22%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
15
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
42
с высшим образованием
18
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
18
средним профессиональным образованием
24
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
24
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
32 (76,2%)
с высшей
1 (2,4%)
первой
31 (73,8%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
12 (28,5%)
больше 30 лет
4 (9,5%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
5 (12%)
от 55 лет
5 (12%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
95 (96,9%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
20 (45,4%)
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
742,5
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.