СПРАВКА
О наличии средств обучения и воспитания ОП ДО
МАДОУ должно обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь
обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной
самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных
потребностей;
организовывать
участие
родителей
воспитанников
(законных
представителей), педагогических работников и представителей общественности в
разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее
реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации,
осуществляющей образовательную деятельность; использовать в образовательном
процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые,
коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации
детей);
обновлять содержание основной образовательной программы, методики и
технологий реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики
информационной социализации детей;
обеспечивать эффективное использование профессионального и
творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности
и мастерства мотивирования детей;
эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, использованием технологий управления проектами и знаниями,
управления
рисками, технологий разрешения конфликтов, информационнокоммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
В ДОУ должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы;
выполнение Организацией требований:
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию,
естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации,
организации питания,
медицинскому обеспечению,
приему детей в организации, осуществляющие образовательную
деятельность,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала;
пожарной безопасности и электробезопасности;
охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
Возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
В ДОУ в достаточной мере должно быть все необходимое для всех видов образовательной
деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и
оборудование:
Для реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ создаются
следующие условия:
наличие оборудованных групповых помещений;
физкультурный зал;
музыкальный зал;
кабинеты учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
изо-студия;
оборудованные прогулочные участки;
Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
оснащены необходимым набором методических пособий. Развивающая предметнопространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все
базисные компоненты включают в себя необходимые условия для физического, художественноэстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития ребенка.
Оформлены центры активности: центр сюжетно-ролевых игр, музыкальный, книжный центры,
центр театрализованных игр, уголок детского творчества, сенсорный уголок, центр
исследовательской деятельности (уголок природы), центр движения, конструктивный центр.
На территории ДОУ находятся: отдельные участки для прогулок, на которых находятся
различные малые игровые формы для игровой и двигательной деятельности детей, разбиты
клумбы, цветники.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
№
Наименование
Количество на группу
1. Автомобили (разной тематики, мелкого размера)
5
2. Балансиры разного типа
1
3. Бесконтактный детский термометр
1
4. Бирюльки
1
5. Домино логическое
1
6. Домино логическое с разной тематикой - комплект
1
7. Игрушка-вкладыш
1
8. Комплект детских книг для разных возрастов
1
9. Комплект игрушек на координацию движений
1
10. Куклы (среднего размера)
1
11. Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных 1
изображений
12. Методическое обеспечение. Рабочее место для практических
психологов и логопедов. Комплект
13. Набор интерактивный коммуникативный игровой
14. Набор кубиков
15. Набор муляжей овощей и фруктов
16. Набор продуктов для магазина
17. Набор солдатиков (мелкого размера)
18. Набор фигурок – семья
19. Набор фигурок животных леса с реалистичными
изображением и пропорциями
20. Набор фигурок людей разных рас
21. Перчаточные куклы – комплект
22. Фигурки
домашних
животных
с
реалистичными
изображением и пропорциями - комплект
23. Часы игровые
24. Шашки
25. Юла большая
26. Юла малая
№
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность
Наименование
Количество по возрастным группам
Возраст
от 1 до 3-4 года 4-5 лет
5-6лет
3 лет
1 Автомобили
2
2
2
2
2 Альбом для рисования
25
25
25
25
3 Безопасные ножницы
25
25
4 Бирюльки
1
1
5 Большой
настольный
конструктор
деревянный
с
1
1
1
1
неокрашенными и цветными
элементами
6 Бубен
1
7 Бумага для рисования
25
25
25
25
8 Бумага цветная
25
25
25
25
9 Витрина/лестница для работ по
1
1
1
1
лепке
10 Головоломки-лабиринты
1
11 Горка
1
1
1
12 Городки
2
2
13 Деревянная
двухсторонняя
1
игрушка
с
втулками
и 1
молоточком для забивания
14 Деревянная игрушка с желобами
1
1
для прокатывания шарика
15 Дидактическая доска с панелями
1
– комплект
16 Диски с видеофильмами с
1
1
1
1
народными песнями и плясками
17 Дом для кукол с мебелью,
1
1
посудой семьей кукол
18 Домино
1
1
19 Домино логическое
1
1
6-7лет
2
25
25
1
1
25
25
1
1
2
1
1
1
1
1
20 Домино
логическое с разной
тематикой
21 Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала,
мелкого размера) - комплект
22 Игра для тренировки памяти с
планшетом и набором рабочих
карты
23 Игрушка на колесах на палочке
или с веревочкой с подвижными
или озвученными элементами
24 Игрушка: грибочки-втулки на
стойке (4-6 элементов), 4-х цветов
25 Игрушки-головоломки (сборноразборные из 4-5 элементов) комплект
26 Игрушки-забавы с зависимостью
эффекта от действия - комплект
27 Игры-головоломки объемные
28 Календарь погоды настенный
29 Каталка
(соразмерная
росту
ребенка)
30 Клюшка с шайбой
31 Кольцеброс
32 Коляска прогулочная (среднего
размера)
33 Коляска-люлька для кукол
34 Комплект "Первые конструкции"
35 Комплект строительных деталей
напольный
с
плоскостными
элементами
36 Комплект транспортных средств
к
напольному
коврику
«Дорожное движение»
37 Комплект элементов полосы
препятствий
38 Конструктор
магнитный
–
комплект
39 Конструктор мягких деталей
среднего размера
40 Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый
настольный – комплект
41 Конструкция
из
желобов,
шариков и рычажного механизма
для демонстрации понятий «один
- много», «больше - меньше»,
действий сложение и вычитание в
пределах 5
42 Конструкция
из
желобов,
шариков и рычажного механизма
для
демонстрации
понятий
«один-много»,
«большеменьше», сложение / вычитание в
1
1
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
2
5
2
5
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
пределах 10
43 Контейнеры большие напольные
для
хранения
игрушек
(с
колесами, располагающиеся один
на другом)
44 Контейнеры большие напольные
для
хранения
игрушек
(с
колесами, располагающиеся один
на другом)
45 Контейнеры для хранения мелких
игрушек и материалов
46 Конь (или другие животные) на
колесах /качалка
47 Коробка для хранения деталей
конструкторов (набор)
48 Куклы (крупного размера)
49 Куклы (среднего размера)
50 Куклы-младенцы разных рас и с
гендерными признаками
51 Кукольная кровать
52 Кукольный дом с мебелью
(дерево) – комплект
53 Кукольный стол со стульями
(крупного размера) - комплект
54 Кухонная плита (соразмерная
росту ребенка)
55 Кухонная
плита/шкафчик
(крупная)
56 Кухонный
шкафчик
(соразмерный росту ребенка)
57 Лото с разной тематикой –
комплект
58 Магнитная доска настенная
59 Магнитно-маркерное покрытие
на стену для произвольного
творчества и групповых занятий
(4 кв. м.)
60 Механическая заводная игрушка
разных тематик
61 Модуль-основа для игры –
Поликлиника
62 Модуль-основа для игры «Кухня»
63 Модуль-основа
для
игры
«Магазин»
64 Модуль-основа
для
игры
«Мастерская»
65 Модуль-основа
для
игры
«Парикмахерская»
66 Модель
дорожных
знаков,
светофоров «Изучаем ПДД»:
Светофор
Жезл
Комплект жилеток
Набор полос ограничительных
4
4
12
12
1
1
4
6
6
12
12
12
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Набор полос разделительных
Пешеходный переход
Набор
знаков дорожного
движения
Стойка для дорожного знака
Напольная каталка «Пожарная
машина»
Напольная каталка « Машина
дежурной части»
Напольная каталка «Машина
газовой службы»
Напольная каталка «Машина
скорой помощи»
67 Мозаика из пластика: основа со
штырьками
и
плоскими
элементами 8 цветов (основные и
дополнительные) с отверстиями
для составления изображений по
образцам или произвольно
68 Мозаика
разной
степени
сложности
69 Мозаика разных форм и цвета
(мелкая)
с
графическими
образцами
70 Мозаика с крупногабаритной
основой, образцами изображений
и крупными фигурами
71 Мозаика
с
плоскостными
элементами
различных
геометрических форм
72 Мольберт
73 Мольберт двойной
74 Набор
«Аэродром»
(трансформируемый)
75 Набор
«Бензозаправочная
станция - гараж» (для мелких
автомобилей)
76 Набор «Гладильная доска и утюг»
77 Набор «Железная дорога»
78 Набор «Железная дорога» (для
малышей от 2-х до 3 -х лет)
79 Набор «Лото: последовательные
числа»
80 Набор «Мастерская»
81 Набор
«Парковка»
(многоуровневая)
82 Набор военной техники (мелкого
размера)
83 Набор волчков (мелкие, разной
формы)
84 Набор геометрических фигур для
группировки по цвету, форме,
величине (7 форм разных цветов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
и размеров)
85 Набор герметичных элементов с
тактильными поверхностями для
динамического балансирования
86 Набор для трафаретов
87 Набор для уборки с тележкой
88 Набор для экспериментирования
с водой: стол-поддон, емкости 2-3
размеров и разной формы,
предметы-орудия
для
переливания и вылавливания черпачки, сачки
89 Набор для экспериментирования
с песком
90 Набор
знаков
дорожного
движения
91 Набор игрушек для игры с песком
92 Набор из геометрических тел и
карточек с изображениями их
проекций в трех плоскостях
93 Набор из двухсторонних досок
для обучения письму
94 Набор
инструментов
для
ремонтных
работ
(пластмассовый)
95 Набор
интерактивный
коммуникативный игровой
96 Набор картинок для группировки
и обобщения - комплект
97 Набор
картинок
для
иерархической классификации
98 Набор карточек по народному ремесленному делу
99 Набор карточек с гнездами для
составления
простых
арифметических задач
100Набор карточек с изображением
знаков дорожного движения
101Набор карточек с изображением
предмета и названием
102Набор карточек-цифр (от 1 до 10)
с замковыми креплениями
103Набор карточек-цифр (от 1 до
100) с замковыми креплениями
104Набор кубиков с цветными
гранями (7 цветов с оттенками)
105Набор кубиков с цифрами и
числовыми фигурами
106Набор кубиков среднего размера
107Набор кукольной одежды - комплект
108Набор кукольных постельных
принадлежностей
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
5
5
1
1
5
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
109Набор кухонной посуды для игры
с куклой
110Набор
машинок
разного
назначения, для детей от 2-х до 4х лет
111Набор мебели для кукол
112Набор
медицинских
принадлежностей
муляжей овощей и
113Набор
фруктов
114Набор мягких модулей разной
высоты со скругленной верхней
поверхностью для лазанья
115Набор мягких модулей. Тип 1
116Набор мягких модулей. Тип 4
117Набор мячей (разного размера,
резина)
118Набор объемных вкладышей по
принципу матрешки
119Набор объемных тел (кубы,
цилиндры, бруски, шары, диски)
120Набор
объемных
тел
для
группировки и сериации (цвет,
форма, величина)
121Набор
объемных элементов,
которые вкладываются друг в
друга, с наклонной рабочей
поверхностью и тактильными
деталями для балансировки
122Набор пазлов - комплект
123Набор пальчиковых кукол по
сказкам - комплект
124Набор парикмахера
125Набор
парных
картинок
(предметные) для сравнения
различной тематики
126Набор парных картинок на
соотнесение - комплект
127Набор парных картинок на
соотнесение (сравнение): найди
отличия, ошибки (смысловые)
комплект
128Набор парных картинок типа
"лото" из 6-8 частей (той же
тематики, в том числе с
сопоставлением реалистических
и
условно-схематических
изображений) - комплект
129Набор печаток
130Набор
плоскостных
геометрических
фигур
для
составления изображений по
графическим образцам (из 4-6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
элементов)
131Набор полых геометрических тел
для
сравнения объемов и
изучения зависимости объема от
формы тела
132Набор предметных картинок для
группировки
по
разным
признакам (2-3) последовательно
или одновременно - комплект
133Набор проволочных головоломок
134Набор продуктов для магазина
135Набор протяженных объемных
элементов с волнистой рабочей
поверхностью и тактильными
деталями
136Набор протяженных объемных
элементов с волнистой рабочей
поверхностью и тактильными
деталями для балансировки
137Набор протяженных объемных
элементов с волнистой рабочей
поверхностью и тактильными
деталями для балансировки
138Набор разноцветных кеглей с
мячом
139Набор разрезных овощей и
фруктов с ножом и разделочной
доской
140Набор
репродукций
картин
великих сражений
141Набор репродукций картин о
природе
142Набор
репродукций
картин
русских
художников
иллюстраций к художественным
произведениям
143Набор столовой посуды для игры
с куклой
144Набор счетного материала в виде
соединяющихся между собой
цветных фигур
145Набор таблиц и карточек с
предметными
и
условносхематическими изображениями
для классификации по 2-3
признакам
одновременно
–
комплект
146Набор табличек и карточек для
сравнения по 1 -2 признакам
(логические таблицы)
147Набор
фантастических
персонажей
148Набор фигурок «Семья»
149Набор фигурок животных леса с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
реалистичными изображением и
пропорциями
150Набор:
доска
магнитная
настольная с комплектом цифр,
знаков, букв и геометрических
фигур
151Наборы брусков, цилиндров и пр.
для сериации по величине (по 1-2
признакам - длине, ширине,
высоте, толщине) из 7-10
элементов
152Наборы для мальчиков и девочек
(машины, город, строительство,
набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и
т. п.)
153Наборы
для
сериации
по
величине - бруски, цилиндры и т.
п. (6-8 элементов каждого
признака)
154Наборы карточек с изображением
количества предметов (от 1 до 10)
и соответствующих цифр
155Настольно-печатные игры для
детей
раннего
возраста
–
комплект
156Настольно-печатные игры для
подготовительной
к
школе
группы - комплект
157Настольно-печатные игры для
средней группы - комплект
158Настольный
конструктор
деревянный цветной с мелкими
элементами
159Настольный футбол или хоккей
160Парные картинки типа «лото» (из
23 частей) различной тематики комплект
161Перчаточные куклы - комплект
162Пирамида
деревянная
с
квадратными
или
прямоугольными элементами
163Пирамида
настольная,
окрашенная в основные цвета
кран
(крупного
164Подъемный
размера)
165Пожарная машина (среднего
размера)
166Развивающее панно
167Разрезные картинки, разделенные
на 2 части по прямой - комплект
168Разрезные контурные картинки
(4-6 частей) - комплект
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
169Разрезные предметные картинки,
разделенные на 2-4 части (по
вертикали и горизонтали) –
комплект
170Разрезные сюжетные картинки
(6-8 частей)
171Разрезные сюжетные картинки
(8-16
частей),
разделенные
прямыми и изогнутыми линиями
комплект
172Ракета (среднего размера)
173Руль игровой
174Серии из 4-6 картинок: части
суток
(деятельность
людей
ближайшего окружения)
175Серии картинок (до 6-9) для установления
последовательности
событий
(сказочные
и
реалистические
истории,
юмористические ситуации)
176Серии картинок (по 4-6) для установления
последовательности
событий
177Серии картинок «Времена года»
(сезонные явления и деятельность
людей) - комплект
178Серии картинок: времена года
(пейзажи,
жизнь
животных,
характерные виды работ и отдыха
людей)
179Складные кубики с предметными
картинками (4-6 частей)
180Скорая
помощь
(машина,
среднего размера)
181Сюжетные картинки (с различной
тематикой крупного формата) комплект
182Сюжетные картинки с разной
тематикой, крупного и мелкого
формата - комплект
183Телефон игровой
184Учебно -методический комплект
постеров на тему «Времена года»
185Фартук детский
186Фигурки домашних животных с
реалистичными изображением и
пропорциями – комплект
187Центр воды и песка
188Часы игровые
189Часы
магнитные
демонстрационные
190Шахматы
191Шашки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
1
1
1
1
25
25
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
192Ширма для кукольного театра,
трансформируемая
193Шнуровка различного уровня
сложности - комплект
194Элементы костюма для уголка
ряженья - комплект
195Юла или волчок
196Ящик для манипулирования со
зву- ко-световыми эффектами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
Образовательная область «Речевое развитие»
Наименование
№
1
Бесконтактный детский термометр
2
Воздушное лото
3
Зеркало 9*12 см.
Количество
на
группу
1
2
по
количеству
детей
4
Зеркало для обследования ротовой полости
3
5
Игрушка-вкладыш
3
6
Классная доска или мольберт, расположенный на уровне роста 1
детей
7
2
Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук
8
Комплект детских книг для разных возрастов
1
910 Комплект игрушек на координацию движений
1
11 Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики
1
12 Комплект кубиков Зайцева
1
13 Комплект мелких игрушек
1
14 Комплект методических материалов для работы логопеда в 1
детском саду
15 Компьютер
1
16 Конструкторы
2
17 Логопедические зонды, шпатели
по
количеству
детей
18 Магнитофон
1
19 Методическая литература
В соответствии с
программой
20 Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и 1
цветов
21 Набор интерактивный коммуникативный игровой
1
22 Набор кубиков
23 Набор муляжей овощей и фруктов
1
24 Набор пазлов – комплект
1
25 Набор пальчиковых кукол по сказкам - комплект
1
26 Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди 1
отличия, ошибки (смысловые) комплект
27 Набор таблиц и карточек с предметными и условно- 1
схематическими изображениями для классификации по 2-3
признакам одновременно – комплект
28 Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка
5
29 Наглядный материал, используемый при обследовании детей 2
(комплект)
30 Настенное зеркало 50*100 см.
1
31 Настольные игры – комплект
1
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Парты-столы
по
детей
Перчаточные куклы – комплект
1
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)
1
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные 2
прямыми и изогнутыми линиями комплект
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности 1
событий (сказочные и реалистические истории, юмористические
ситуации)
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, 1
характерные виды работ и отдыха людей)
Стол компьютерный
1
Стул педагога
2
Стулья
по
детей
Таймер механический
1
Умывальник
1
Устройство для развития речевого дыхания
1
1
Устройство для развития фонематического слуха
Учебные пособия в виде карточек-символов (графических 2
изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с
индивидуальными заданиями, альбомов для работы над
звукопроизношением) – комплект
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и 1
пропорциями – комплект
Шкафы для наглядных пособий, дидактических игр и
методической литературы
2
1
Шнуровка различного уровня сложности - комплект
Юла большая
1
Юла малая
1
количеству
количеству
«Познавательное развитие»
№
4
5
7
8
9
11
14
19
20
22
23
25
26
27
30
31
Наименование
Количество
на группу
Большие строительные пластины
10
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и 1
цветными элементами
Город
2
Декорации
4
Животные
2
Изделия народных промыслов – комплект
1
Комплект «Первые конструкции»
1
Конструктор мягких деталей среднего размера
1
Конструктор по началам робототехники
8
Мольберт двухсторонний
10
1
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Набор строительных элементов
4
Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, 1
набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и
т. п.)
Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими 1
элементами
Первые конструкции
2
Первые механизмы
2
32
36
40
41
42
43
44
45
46
№
Перчаточные куклы – комплект
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)
Сказочные и исторические персонажи
Интерактивные столы
Оборудование для развития тактильной чувствительности,
имеющее элементы с поверхностями из разных материалов,
разной теплопроводности, разных форм
Оборудование для развития обоняния и вкуса, чувства веса
Оборудование базовое для проведения игр с водой и песком:
напольные и настольные модули
Настенные игровые панели
Напольные и настольные мольберты для проведения игр на
развитие
мышления, тактильных ощущений, ориентировки на плоскости,
внимания, памяти, согласованных движений двух рук
1
1
4
4
1
1
1
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование
Количество по возрастным группам
Возраст
от 1 до 3 3-4 года 4-5 лет
5-6лет
лет
1. Бумага для акварели
25
25
25
25
2. Бумага для рисования
25
25
25
25
3. Бумага цветная
25
25
25
25
4. Детский набор музыкальных
1
1
1
1
инструментов
5. Доска
для
работы
с 25
25
25
25
пластилином
6. Карандаши цветные
25
25
25
25
7. Кисточка беличья
25
25
8. Коллекция бумаги (белая,
1
1
цветная)
9. Коллекция тканей
1
1
10.Краски акварель
25
25
11.Картон цветной
25
15
25
25
12.Картон белый
25
15
25
25
13.Краски гуашь
25
25
14.Краски пальчиковые
5
5
15.Карандаш
25
25
25
16.Карандаш –клей
25
25
25
17.Ксилофон
2
2
18.Мелки восковые
15
25
25
25
19.Мелки цветные
15
25
25
25
20.Музыкальные колокольчики
1
1
21.Набор репродукций картин
1
великих сражений
22.Набор репродукций картин о
1
1
1
1
природе
23.Набор репродукций картин
русских
художников
1
1
1
1
иллюстраций
к
художественным произведениям
6-7лет
25
25
25
1
25
25
1
1
25
25
25
25
25
2
25
25
1
1
1
1
Оснащение музыкального зала
Перечень игрового оборудования
для музыкального зала
Набор музыкальных инструментов
Бубен большой
Бубен средний
Бубен малый
Тамбурин большой
Тамбурин малый
Ксилофон – альт диатонический
Ксилофон 12 тонов
Металлофон – альт диатонический
Металлофон 12 тонов
Балалайка-прима
Гитара детская
Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)
Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)
Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)
Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)
Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)
Колотушка
Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)
Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт)
Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)
Маракасы (пара)
Трещотка пластинчатая
Барабан с палочками
Треугольники (ударный музыкальный инструмент)
Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками
Бубенчики на деревянной ручке
Колокольчики (ритм-клаппер)
Тон-блок
Кастаньеты деревянные
Кастаньеты пластмассовые
Музыкальные колокольчики (набор)
Медные колокольчики на ручке
Набор валдайских колокольчиков
Дуделка точеная
Свистулька-матрешка
Поющая чаша малая
Шумовой инструмент со звуком дождя (полая короткая трубка с мелкими
твердыми предметами внутри)
Шумовой инструмент со звуком ливня (полая длинная трубка с мелкими
твердыми предметами внутри)
Шумовой инструмент со звуком океана (полый плоский цилиндр с мелкими
твердыми предметами внутри)
Погремушки
Флажки разноцветные
Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных
Кукла в одежде (30–50 см)
Кукла в одежде крупная (50–55 см)
Ширма напольная для кукольного театра
11
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
20
1
1
1
1
2
2
2
4
2
21
15
1
2
2
2
2
10
1
2
1
1
1
1
15
20
15
1
1
1
Ширма напольная для теневого театра
Набор перчаточных кукол к различным сказкам
Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями
Комплект CD-дисков со звуками природы
Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста
Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста
Телевизор
Проектор
Музыкальный центр
Ноутбук
Пианино
Пианино цифровое
1
3
10
1
1
1
1
1
1
1
1
Уличное оборудование
№
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Баскетбольные стойки
Бревно гимнастическое наземное
Волейбольные стойки
Гимнастические комплексы
Дом игровой
Комплекс «Автогородок»,
Модель (различной тематики) – МАФ
Песочница со ступенью, с крышкой
Хоккейные ворота переносные
Шведская стенка металлическая
Веранда
Оборудование для спортивной площадки
Качели –балансир
Детская горка
Качалка на пружине
Конструкции для лазанья
Стол, скамейки
Количество
на 1 участок
2
2
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Образовательная область «Физическое развитие»
Перечень игрового оборудования для физкультурного зала
Диски цветные амортизационные (6 шт.)
Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120
Комплект для детских спортивных игр (с тележкой)
Тележка для спортинвентаря
Флажки разноцветные
Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра)
Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра)
Мяч прыгун (диаметр не менее 45 см)
Мяч-фитбол для гимнастики (диаметр не менее 55 см)
Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60
х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей)
Набор конструкторов строительных, полифункциональных ( мягкие модулу) для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые
фигуры различных геометрических форм, обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром
не менее 20 см)
Коврик массажный 25 х 25 см резиновый
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами
Коврик со следочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено,
носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой
Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (монолитные крупногабаритные пластиковые элементы с
различным рифлением: 2 дуги диаметром 63 см, 2 дуги диаметром 43 см, Т-образный элемент, доска, горка, соединительные и противоскользящие
элементы; для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений)
Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых
палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)
Набор крепежных клипс к гимнастическому набору
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.)
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.)
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (10 шт.)
Круговая лесенка-балансир (4 секции)
Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие
Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов
Тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами
Батут (91 см)
Маты (100*100*100)
Скамья гимнастическая ( 1,5*30)
Дорожка беговая LEM-KTM -002 6132/00
Велотренажер детский ( 80*35*86)
Гребной тренажер (94 х 37 х 30 см)
Мини-степпер (39 х 31 х 87 см, длина педалей 33 см)
Силовой тренажер детский (95 х 76 х 89 см)
Тренажер «Бегущий по волнам» (68*40*86)
Тренажер «Наездник» (86 х 42 х 14 см)
Тоннель на кольцах (для пролезания)
Лыжи (с креплениями и палками), ботинки лыжные ( 20 шт)
Материально-техническое обеспечение Программы
в части формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
№
Наименование
1. «Островок безопасности»
1.«Чрезвычайные ситуации в доме (развивающая игра с
самоконтролем)
2. «Азбука безопасности» (обучение с увлечением)
3. «Светофор» (правила дорожного движения для маленьких
пешеходов и будущих водителей)
4. Обучающие карточки «Уроки безопасности»
5 Дидактические игры: «Правила дорожного движения»
6.«Веселый распорядок дня»
7.«Это надо знать – основы хорошего воспитания»
8.«Лото 0-1»
9. Демонстрационный материал: «Знайте правила движения, как
таблицу умножения» «Транспорт» (наземный, воздушный, водный)
«Правила пожарной безопасности» «Внимание! Опасно!» (правила
безопасного поведения)
10.Центр «Безопасность» дорожные знаки, светофор, палочки
регулировщика, машины спец. Назначения, развивающий коврик по
безопасности.
11. «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
12.«Транспорт» (наземный, воздушный, водный)
13.«Правила пожарной безопасности»
14. «Внимание! Опасно!» (правила безопасного поведения)
15. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
16. Игра «Дорожные знаки»
17. «Чрезвычайные ситуации на прогулке»
18. Набор плакатов по противопожарному предупреждению, по ПДД
19. Мягкие модули «Перекресток» ( набор машин, светофоры,
пешеходные перекрестки, жилеты ДПС)
20 Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное
движение»
21 Набор карточек с изображением знаков дорожного движения
2. «Юные патриоты Урала»
Практическое оборудование по патриотизму:
1. Город Серов – улица Алфавитная (карточки), карта Серова
2. Герб Серова
3. Карта Свердловской области
4. Набор из природных ископаемых
5. Глобус
6 Макет города Серова
7. Серов праздничный (набор открыток)
8. Альбом «Мой старый Серов»
9. Государственные символы России (флаг, герб, портрет президента)
10 Звери и птицы. Проживающие на Урале - объемные и плоскостные
(из разного материала, мелкого размера) – комплект
11 Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы
12 Наглядные пособия по традиционной национальной одежде
13 Наглядные пособия символики России
Количество
на группу
На
каждую
возрастную
группу
1 экземпляр
Каждого
наименования
На
каждую
возрастную
группу
1 экземпляр
Каждого
наименования
Методическое обеспечение ОПП ДО
№ п/п
Наименование образовательной
программы, в том числе профессии,
специальности, уровень образования
(при наличии)
(с указанием наименований предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в
соответствии с учебным планом по каждой
заявленной образовательной программе)
1.
2.
1.
Наименование образовательной
программы, в том числе профессии,
специальности, уровень образования
предметы, курсы, дисциплины (модули)
Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования в
группах общеразвивающей
направленности:
1.1.
Психолог в детском саду
Автор, название, год издания учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)
Вид
образовательного и
информационного
ресурса
(печатный /
электронный)
3.
4.
Примерная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, ., Издательство: Мозайка-синтез
2014/
Печатные
образовательные
ресурсы
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного
возраста. Как помочь ребенку? С-Пб:Речь, 2008
Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно! – М.:Линка-Пресс,2003
Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ
развития ребенка раннего возраста АРКТИ, 2015
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика
ребенка 5-7 лет. Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.
Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе. МозаикаСинтез, 2007-2010.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.Зарубежные психологи о развитии
ребенка-дошкольника
Печатные
образовательные
ресурсы
1.2.
Познавательное развитие
Белая В.М. Сотникова «Разноцветные игры» - М.: «Линка-пресс»,
2007
Комарова Т. С, Зацепина МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада
Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка С-Пб:Речь,
2002
Е.А.Юзбекова
«Ступеньки
творчества
(место
игры
в
интеллектуальном развитии дошкольника). ЛИНКА-ПРЕСС, 2006
Шарохина В.Л. ,Катаева Л.И., Коррекционно-развивающие занятия:
младшая и средняя группы. ООО «Национальный книжный центр»,
2011
Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов,
Учитель (выпуски 1 и 2), 2011
Шишова Т. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи - это
серьезно. С-Пб.:Речь, 2007
Веракса Н.Е., Галимов О.П Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2014
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Для занятий с детьми 5-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2014
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Для занятий с детьми 5-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2014
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Вострикова Т.Н., Кондрыкинская Л.А. знакомим с окружающим
миром детей 5-7 лет, 2-е изд., испр. И доп. М.: МЦ Сфера, 2015.
Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова А.А., Сценарий занятий
по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,
подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Вострухина Т.Н., Кондрыхинская Л.А. Знакомим с окружающим
миром детей 3-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015
Печатные
образовательные
ресурсы
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика –Синтез, 2014
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Система работы в подготовительной группе детского
сада - Мозаика-Синтез, 2014
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. - учебнометодическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,
2013.
Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Математика для
детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013
Колесникова Е.В. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
«Математические ступеньки»
Корнеичева Е.Е. планирование образовательной деятельности с
дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно –
методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,
2013
Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей
дошкольников 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2014
Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего
дошкольного возраста, 2015
В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных
математических представлений. Система работы в младшей группе
детского сада. - Мозаика-Синтез, 2014
Пензина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа. Для занятий с
детьми 4-5 лет. - Мозаика-Синтез, 2014
Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста, 2015
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа. Для занятий с
детьми 5-6 лет. Методическое пособие. - Мозаика-Синтез, 2014
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего возраста.
1.3.
Речевое развитие
Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. - МозаикаСинтез, 2014
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. - МозаикаСинтез, 2014.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами. Для занятий
с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 2014
Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные
занятия в подготовительной группе. – СПб.: ООО «Издательство
«Детство-ПРЕСС», 2011.
Агранович З. Е., В помощь логопедам и родителям. Сборник
домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической
стороны речи у старших дошкольников – СПб. 2007
Агапова И., Давыдова М. «Лучшие игры со словами», М.: Лада, 2007.
Акименко В.М., Развивающие технологии в логопедии – Ростов – на
– Дону: Феникс, 2011 (Серия «Сердце отдаю детям)
Александрова О.В., «Большая энциклопедия развития» - М.:
ЭКСМО, 2014
Блыскина И.В., Комплексный подход к коррекции речевой
патологии у детей. Логопедический массаж. Спб.: Детство-Пресс,
2010
Большакова С.Е., Формирование мелкой моторики рук. Игры и
упражнения. Москва, Сфера, 2008
Борисова Е.А., Индивидуальные логопедические занятия с
дошкольниками. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
Ванюхина Г.,«Речецветик» - Екатеринбург:Сократ, 2000 (первая,
вторая книги)
Печатные
образовательные
ресурсы
Ванюхина Г.,«Речецветик» - Екатеринбург:Сократ, 2001 г (третья и
четвертая книги)
Волкова Г.А., Альбом для исследования фонетической и
фонематической стороны речи дошкольников. СПб, Детство-Пресс
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 23 лет: Наглядно-дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез,
2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 34 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез,
2008-2010.
Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 24 лет: Наглядно-дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 20082010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 24 лет: Раздаточный материал. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет:
развитие моторики, коррекция координации движений и речи.
Издательство: Учитель, 2014
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. —
М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года /
Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост.
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост.
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Домен Г., «Как научить ребенка читать» М.: «АСТ», 2004
Жукова Н.С., Букварь, М.: ЭКСМО, Екатеринбург: ЛИТУР, 2004
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., «Логопедия»,
Екатеринбург: ЛИТУР, 2004
Жукова Р.А., Грамота. Подготовительная группа. Разработка
занятий, II часть. Волгоград, Корифей, 2007
Ивановская О. Г., Петрова Е.А., Савченко С.Ф., «Теремок .
Логопедическая сказка для развития речи». СПб, КАРО, 2007
Иншакова О.Б., Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС
Колесникова Е.В. Программа "От звука к букве (из опыта работы)".
Обучение грамоте детей дошкольного возраста.- М.: Издательство
"Ювента", 2005
Косинова Е., Гимнастика для развития речи – М.: ЭКСМО, 2003.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., Обучение грамоте детей с
нарушениями речи: конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2009
Колесникова Е.В.Запоминая буквы.- М.: Ювента, 2009.
Лазаренко
О.В.,
Артикуляционно-пальчиковая
гимнастика.
Комплекс упражнений – М.: Айрис – Пресс, 2011.
Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение
речью как средством общения. 2-3 года. Детство-пресс, 2016
Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.., Обучение грамоте
детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010 (Синяя
птица)
Нищева Н.В., «Картотека упражнений для автоматизации
правильного произношения и дифференциации звуков разны групп»
- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Нищева Н.В., Программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста
простые секреты успешной работы
Поваляева М. А., Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс»,
2002. (печатный информационный ресурс)
Пятница Т. В. Логопедия в таблицах и схемах, Феникс.
Рыбникова О.М. Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет.
Конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2011
Селиверстов В.И., Понятийно-терминологический словарь логопеда
(печатный информационный ресурс)
Синицын В.А., «Чтобы Язык не заплетался. Пособие по развитию
речи», М.: «Лада», 2008
Смирнова И.А., Логопедический альбом для обследования лиц с
выраженными нарушениями произношения.
Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет.
– М.: «Мозаика-синтез», 2004
Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет
- М.: «Мозаика-синтез», 2004
Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет
– М.: «Мозаика-синтез», 2006
Соловьева Н.В., Подготовка к обучению грамоте детей с
недостатками речи, М.: Сфера, 2009
Стефанова Н.Л., Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет.
Диагностический журнал «Учитель», Волгоград, 2011
Сухин И.Г., «Веселые скороговорки для «непослушных» звуков» Ярославль: Академия Холдинг, 2004
Ткаченко Т.А., Логопедическая Энциклопедия. М.: Мир книги, 2
Ушакова О.С. развитие речи детей 3-4 лет; программа,
методические рекомендации, конспекты. – М.: Вентора- Граф, 2014
Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по
развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., и др. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М.: Просвещение,
2008.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч.
Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М.:
Издательство «Альфа», 1993
Хамидулина Р.М, Обучение грамоте: подготовка к школе. Сценарии
занятий – М.: Издательство ЭКЗАМЕН, 2009
Ханьшева Г.В., Иващенко Н.В., Иващенко Е.В., Логопед спешит на
помощь. Практикум по логопедии, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
1.4.
Художественно-эстетическое развитие
«500 загадок по алфавиту для детей» - М.: Сфера, 2010
«500 скороговорок, пословиц. Поговорок для детей» -М.: Сфера,
2010
«500 загадок-складок, для детей» - М.: Сфера, 2009
Дудко Е.А. Рисуй со мной 1-3 лет, М.: Сфера 2014
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа. – Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – Мозаика-Синтез,
2014.
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. – Мозаика-Синтез,
2014.
Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция
художественной и познавательной деятельности дошкольников Изд. Карапуз Сфера, 2014.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет. - Изд. Карапуз, 2013.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний
возраст. - Изд. Карапуз, 2014
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя
группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая
группа - Изд. Карапуз, 2014.
Печатные
образовательные
ресурсы
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.
Подготовительная группа. - Изд. Карапуз, 2014.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей
дошкольников. 3-7 лет. - Детство-Пресс, 2014
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском
саду. – Сфера, 2013
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.
Средняя группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.
Старшая группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.
Подготовительная к школе группа. - Мозаика-Синтез, 2014
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.:
Мозаика – синтез, 2013.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду: средняя группа: Программа, конспекты: М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2002.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение:
Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. М.: Просвещение,
1983.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение:
Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М.: Просвещение,
1984.
Дети слушают музыку. К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан. М. 2001.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 CD). Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2007.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 CD). Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2007.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 CD). Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2007.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.
Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 CD). Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2007.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый
день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (средняя группа). – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2013.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый
день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (старшая группа). – Издательство Композитор. СанктПетербург, 2013.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый
день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (подготовительная группа). – Издательство Композитор.
Санкт-Петербург, 2013.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Левой-правой!
Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей
детских дошкольных учреждений. Композитор. Санкт-Петербург,
2002.
Конова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах. М.: Просвещение, 1990.
Метлов Н.А. Музыка детям. М.: Просвещение, 1985.
Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения
для развития голоса у детей 5-6 лет. М.:Просвещение, 1987.
1.5.
Физическое развитие
Раевская Е., Руднева С., Соболева Г., Ушакова З. Музыкальнодвигательные упражнения в детском саду. М.:Просвещение, 1969.
Авдеева Н.Н., .Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.
Учебно-методическое
пособие
по
основам
безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрастаСанкт-Петербург: «Детство-Пресс». 2002. (раздел «Здоровье»).
Алямовская В.Г.
Как воспитать здорового ребенка- М.:
Издательство: Первая образцовая типография,1993.
Анисимова Т.Г. ,Ульянова Р.А. под ред. Р.А. Ереминой.
Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у
дошкольников - В.: Издательство «Учитель», 2008.
Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам Программа и
программные требования – М.: Владос, 1999.
Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста (методические рекомендации) - М.: Владос,
2000.
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший
возраст - М.: Владос, 2000.
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший
возраст - М.: Владос, 1999.
Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления - М.,
Линка-пресс, 1999.
Журнал «Инструктор по физкультуре» № 1 - № 8 М.: «ТЦ. Сфера»,
2014.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим - М.: «ТЦ. Сфера», 2004.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет - С.-П., Союз,
2000.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры – М.:
Просвещение, 1986.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая
младшая группа – М.: 2014.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя
группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Печатные
образовательные
ресурсы
1.6.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1.7.
Компоненты на CD, DVD
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая
группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Тимофеева Е.А.;. Сагайдачная Е.А.;. Кондратьева Н.А. Подвижные
игры. Хрестоматия и рекомендации - М., Издательский дом
«Воспитание дошкольника», 2010.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного
возраста - М.: Творческий центр, 2006.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5
лет - М.: ГНОМ и Д, 2003.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7
лет - М.: ГНОМ и Д, 2003.
Федорова С.Ю. Примерный план физкультурных занятий. Вторая
группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Сфера
2014
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 37 лет (3 части).- М.: Владос, 2003.
Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –
М.:тЦ Сфера. 2012.
Метенова Н.М. Родительское собрание. Ярославль, 2010
Метенова Н.М. Родительское собрание. Ярославль, 2010
Епифанова О. В. «Согласные и гласные - похожие, но разные (CD).
ФГОС ДО»
Печатные
образовательные
ресурсы
Электронные
образовательные
ресурсы