СПРАВКА
о наличии средств обучения и воспитания АОП ( ТНР)
МАДОУ создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками целевых ориентиров освоения АОП;
2) выполнение МАДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников
(в т. ч детей с ТНР), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект АОП (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
ребенка с участием взрослых, и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь
для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Методическое обеспечение программы
Области
Программы
Пособия
Обязательная часть и Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Речевое развитие 1. Примерная
1. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для
адаптированная
формирования правильного дыхания. – СПб.:
основная
«Издательство «Детство – Пресс», 2012.
образовательная
2.Горбушина С.Б. Игровые дидактические
программа дошкольного пособия для развития мелкой моторики и
образования детей с
познавательных процессов у дошкольников. –
тяжелыми нарушениями СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОречи.
ПРЕСС», 2016.
2. Подготовка к школе
3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания
детей с общим
детей 3-7 лет – М.: ТЦ «Сфера», 2011
недоразвитием речи в
4.Дунаева Н.Ю., Зяблова С.В. учимся
условиях специального
правильно произносить звуки. веселая школа
детского сада
(подготовительная
группа) Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В.
3. Программа
логопедической работы
по преодолению общего
недоразвития речи у
детей» Филичева Т.Б.,
Туманова Т.В.;
4. Чиркина Г.В.
Программы дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего вида
для детей с
нарушениями речи. – М.:
Просвещение, 2016 г.
5. Нищева Н.В.
«Комплексная
образовательная
программа дошкольного
образования для детей с
тяжелыми нарушениями
речи (общим
недоразвитием речи) с 3
до 7 лет;
– СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,
2014
5. Игры для развития мелкой моторики рук с
использованием
нестандартного
оборудования. –
О.А. Зажигина - СПб.:
ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014
6. Иншакова О.Б., Альбом для логопеда. - М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС
7.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь,
Ц у детей. Дидактический материал для
логопедов. Альбом 1. М.: - Издательство
ГНОМ, 2015
8.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч у
детей.
Дидактический
материал
для
логопедов. Альбом 2. М.: - Издательство
ГНОМ, 2015
9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
Автоматизация сонорных звуков Л, Л, у детей.
Дидактический материал для логопедов.
Альбом 3. М.: - Издательство ГНОМ, 2015
10.
Коноваленко, В.В., Коноваленко С.В.
Автоматизация сонорных звуков Р, Р, у детей.
Дидактический материал для логопедов.
Альбом 4. М.: - Издательство ГНОМ, 2015
11.
Косинова Е., Гимнастика для развития
речи – М.: ЭКСМО, 2003.
12.
Костюкевич М.В. «Ярмарка звуков:
дидактический материал для коррекции
звуков»
13.
Краузе Е. Н. Практическая логопедия.
Конспекты занятий по развитию речи у детей
дошкольного возраста, - СПб.: «Корона-Век»,
2017
14.
Куликовская Т.А. Говорим и играем.
Картотека упражнений, игр, текстов для
автоматизации звуков – СПб.: ООО
«Издательство
«Детство-пресс»,
2015
(кабинет логопеда)
15.
Кыласова
Л.Е.
Коррекция
звукопроизношения у детей: дидактические
материалы – Волгоград: Учитель, 2014
16.Нищева Н. В. «Картотека упражнений для
автоматизации правильного произношения и
дифференциации звуков разных групп» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
17. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых
логопедических
занятий
в
группе
компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5
лет (средняя группа). — СПб.: ООО
Познавательное
развитие
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2018. — 496 с.
18. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых
логопедических
занятий
в
группе
компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6
лет (старшая группа). — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2019.
19. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых
логопедических
занятий
в
группе
компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7
лет (подготовительная группа). — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2021.
20. Нищева Н.В. Развитие связной речи детей
дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
Методические рекомендации – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2018 г.
21. Свистящие звуки С Сь З Зь Ц: называем и
различаем. Планы-конспекты логопедических
занятий
с
детьми
5-7 лет
с
речевыми нарушениями /О.П. Саморокова,
Т.Н. Кругликова. - М.: Издательство ГНОМ,
2014.
22.Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду.
Занятия с детьми 4-5 лет. – М.: «Мозаикасинтез», 2004
23.Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду.
Занятия с детьми 5-6 лет - М.: «Мозаикасинтез», 2004
24.Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду.
Занятия с детьми 6-7 лет – М.: «Мозаикасинтез», 2006
25. Созонова Н., Куцина «От слова к фразе:
глаголы», ООО «Литур», Екатеринбург, 2018
26. Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь: называем и
различаем. Планы-конспекты логопедических
занятий с детьми 5-7 лет с речевыми
нарушениями/
О.П.Саморокова,
Т.Н.
Кругликова.- М.: Издательство ГНОМ, 2014
27.
Ткаченко
Т.А.,
Логопедическая
Энциклопедия. М.: Мир книги, 2008
28. Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ: называем и
различаем. Планы-конспекты логопедических
занятий с детьми 5-7 лет с речевыми
нарушениями/ О.П. Саморокова, Т.Н.
Кругликова. - М.: Издательство ГНОМ, 2014
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным
и социальным окружением. Подготовительная
Художественноэстетическое
развитие
1. Каплунова И.М.,
Новоскольцева И.А.
Ладушки.
2. Комарова Т.С.
«Изобразительная
деятельность в детском
саду»
3.Лыкова И.А «Цветные
ладошки»
группа. Конспекты. Издательство ТЦ Сфера
2016
2. Дыбина О. В. "Рукотворный мир. Игры и
занятия для школьников" издательство ТЦ
Сфера 2016
3. Дыбина О. В. Рахманова НП "Неизведанное
рядом
Опыты
и
эксперименты
для
дошкольников" издательство ТЦ Сфера 2016
4. Дыбина О. В. «Творим. Изменяем.
Преобразуем»
Игры
занятия
для
дошкольников издательство ТЦ Сфера 2016
5. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы.
Игры-занятия
для
дошкольников"
издательство ТЦ Сфера 2016
6. Гулидова ТВ «Проектная деятельность в
детском саду. Организация проектирования.
Конспекты проектов» Учитель"2016
7. Колесникова Е.В «Математические
ступеньки. Математика для детей ТЦ Сфера,
2015
1.
Бондаренко
Т.М.
Организация
непосредственно
образовательной
деятельности в подготовительной группе
детского сада. Образовательная область.
«Художественное творчество»: Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-216 с.
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Праздник каждый день. Средняя группа.
Конспекты
музыкальных
занятий
с
аудиоприложением (2 CD). Пособие для
музыкальных руководителей детских садов. –
Издательство Композитор. Санкт-Петербург,
2007.
3.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Праздник каждый день. Старшая группа.
Конспекты
музыкальных
занятий
с
аудиоприложением (3 CD). Пособие для
музыкальных руководителей детских садов. –
Издательство Композитор. Санкт-Петербург,
2007.
4.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Праздник каждый день. Подготовительная
группа. Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 CD). Пособие для
музыкальных руководителей детских садов. –
Издательство Композитор. Санкт-Петербург,
2007.
5.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Ладушки. Праздник каждый день. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
Физическое
развитие
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1. Веракса Н.Е.
Инновационная
программа дошкольного
образования «От
рождения до школы»./
под редакцией Вераксы,
Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой.- Издание
пятое(инновационное),
испр. и доп.- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. - с.336
возраста (средняя группа). – Издательство
Композитор. Санкт-Петербург, 2013.
6.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Ладушки. Праздник каждый день. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (старшая группа). – Издательство
Композитор. Санкт-Петербург, 2013.
7.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Ладушки. Праздник каждый день. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (подготовительная группа).
–
Издательство Композитор. Санкт-Петербург,
2013.
8.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Ладушки. Левой-правой! Марши в детском
саду.
Пособие
для
музыкальных
руководителей
детских
дошкольных
учреждений. Композитор. Санкт-Петербург,
2002.
9. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная
деятельность в детском саду. (6-7 лет).
Подготовительная
группа
издательство
Мозаика-Синтез 2016
10.
Лыкова
И.А.
Изобразительная
деятельность в детском саду: планирование,
конспекты
занятий,
методические
рекомендации. Подготовительная к школе
группа.- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,
2008. – 208 с., 16л. вкл., переиздание дораб. и
доп.
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду. Средняя группа - М.: МозаикаСинтез, 2014.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в
детском саду. Старшая группа. - М.: МозаикаСинтез, 2014.
3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в
детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое
развитие детей 5-7 лет-2-е изд.-М.: ТЦ
Сфера,2020.-224 с.
Материально-техническое обеспечение
Наименование
Количество
Рабочий стол логопеда
1
Учительский стул
1
Полка для пособий
2
Шкаф для пособий
2
Стол детский
1
Стул
2
Зеркало
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Ноутбук
Наглядно-демонстрационный материал
Учебная литература
Методическая литература
Художественная литература
Дидактический материал
Демонстрационные таблицы
Стенды учебные, для родителей
Настольные игры
Игрушки, конструктор, мозаики
1