Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) МАДОУ№42 "Огонек" (далее — МАДОУ) разработана педагогическим коллективом МАДОУ. ООП ДО определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел ООП ДО включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество (при наличии детей с ОВЗ). Организационный раздел ООП ДО описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Объем обязательной части ООП ОПДО составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений МАДОУ самостоятельно. ООП ДО содержит информацию по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации ООП ДОУ. Система оценивания качества реализации программы МАДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса. ООП ДО завершается дополнительным разделом – это краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей